Ritchie Blackmore родился 14 апреля 1945 года в английском городке Уэстон-Супер-Мэре. Первый инструмент – обыкновенная акустическая гитара – был подарен Ритчи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял на том, чтобы Ритчи не просто учился бренчать на шести струнах, но и брал уроки классической гитары.
В это время семья Блэкморов жила уже в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ритчи впервые услышал могущественную музыку И.С. Баха, на всю жизнь запавшую в душу будущего гитариста-виртуоза.Родители обеспечили своему отпрыску «высокий старт»: уже в 13-летнем возрасте Ритчи приступил к усиленным занятиям на инструменте под чутким руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима Салливана. Но к этому времени Ритчи уже имел опыт работы в неких составах, исполнявших на чисто любительском уровне сверхпопулярный тогда на Британских островах скиффл – первая группа Блэкмора, в которой он начал выступать аж в 1956-м, носила юмористическое название Dogbox («Конура»). За ней последовали аналогичные составы 21’s Coffee Bar Junior Skiffle Group, The Dominators и The Condors.
В самом начале 1962 года Ритчи необычайно повезло: не кто-нибудь, а сам мрачный герой заокеанского рок-н-ролла Джин Винсент пригласил юного гитариста в свой аккомпанирующий состав (старые рок-н-ролльщики до сих пор предпочитают набирать составы на территории грядущих туров), с которого и началась профессиональная настоящая карьера Ритчи Блэкмора. После европейского тура и моментальной остановки в группе Mike Dee And The Jaywalkers Ритчи в мае того же 1962-го очутился в составе группы одной из самых причудливых поп-фигур Британии 60-х Дэвида Сатча Screaming Lord Sutch & His Savages. Однако Ритчи вскорости убедился, что его работодатель куда более озабочен проблемой нахождения своего имени в заголовках британских таблоидов – Дэвид Сатч владел собственной пиратской радиостанцией, пытался баллотироваться в Палату Общин с некоей «избирательной платформой 18-летних» и задолго до Элиса Купера устраивал концерты со сценической бутафорией в виде гробов и гильотин.
Музыкальная сторона творчества первого «короля ужасов» рок-сцены мигом перестала удовлетворять Блэкмора, и уже через несколько месяцев он оказался в рядах принципиально инструментального состава «The Outlaws», работавшего также в качестве собственной студийной группы у известного в те годы продюсера Джо Мика. В составе The Outlaws Ритчи успел записать нашумевшие синглы «Keep A-Knockin’» и «Snake With Me», а также поработать с такими популярными на тот момент британскими певцами, как Майк Берри и Хейнц, и даже в течение короткого времени входил в группу последнего – Hainz’ Wild Boys.
В том же 1964 году Ритчи записал свой первый сольный сингл с композициями «Little Brown Jug» и «Getaway», а вскоре вошел в состав группы Нила Крисчена The Crusaders. Следующие три года стали для гитариста настоящей каруселью: помимо The Crusaders, откуда Ритчи то уходил, то возвращался, он успел вволю наиграться в составах The Lancasters (где впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига «В пещере горного короля»), во вновь обновленном составе The Savages, на сей раз работавших в качестве аккомпанирующего состава в европейском турне Джерри Ли Льюиса, в театрализованной рок-группе Roman Empire и в полумифическом составе Mandrake Root, развалившемся в октябре.
В 1967 году вместе с группой «Дикари» Ричи приехал на работу в Гамбург. «Дикари», выступив, уехали домой, а Ричи решил остаться и поселился в квартире со своей подругой Бэбз. Бэбз была невестой этого сумасшедшего парня, окончательно свихнувшегося на своей любимой гитаре и целыми днями рвущего гитарную струну. Правда, Бэбз нравилось, что Ричи ходит на различные студии звукозаписи Гамбурга, работая там и не платя с этих заработков налогов.
Неизвестно, сколько бы продолжалась жизнь Блэкмора в Гамбурге, если бы он не получил из Лондона телеграмму с приглашением приехать на встречу с участниками будущей группы «Карусель».
В начале ноября 1967 года Крис Кертис, Джон Лорд и Ричи Блэкмор отрепетировали несколько номеров в квартире Джона Лорда и пригласили будущего менеджера Тони Эдвардса с его коллегой Джоном Колеттой на прослушивание.
Прослушивание прошло удачно. Будущие менеджеры были полны энтузиазма. Но Крис Кертис, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на практическую деятельность. Наконец Кертис куда-то исчез… а Блэкмор получает от Эдвардса и Колетты деньги на билет и уезжает обратно в Гамбург.
Однако вскоре он получил еще одно письмо от Джона Колетты и решает попробовать еще раз.
Так рождается первый состав легендарной группы Deep Purple: Род Эванс(вокал); Риччи Блекмор(гитара); Джон Лорд(орган); Ник Симпер(бас-гитара); Иан Пейс(барабаны)
Первый состав Deep Purple
Блэкмор приобрел характеристику «мрачного и непостижимого короля хард-роковой гитары». «Мрачность и непостижимость» происходили, надо полагать, от «средневековой» манеры одеваться и неласковой манеры обращения с представителями прессы. Титул же «короля» Ритчи получил вполне заслужено: он очень техничен и стиль его игры весьма индивидуален. Сам Блэкмор объясняет это следующим образом: он почти не слушает других гитаристов, зато с детства любит скрипичную и виолончельную музыку.
Имея массу поклонников и подражателей, Ритчи все же не был доволен своей судьбой в составе «Дип Перпл». «Я начал уставать и от коллег, и от их идей: все как будто под копирку…. Мы просто обленились. Например, если нам выделялось две недели отдыха среди гастролей, чтобы записать новый альбом, то из них двенадцать дней мы играли в футбол, один – отсыпались, а репетировали лишь в оставшиеся часы. Большинство вещей мы писали прямо в студии, полагаясь при этом на ремесленные навыки, а не на вдохновение или творчество».
25 июня 1975 года Ритчи Блэкмор заявил о своем официальном уходе из легендарных «Deep Purple», сказав, что ему «…надоело торговое предприятие, из которого качали песни - «хиты».
После выпуска альбома «Stormbringer» мое отношение к музыке Deep Purple изменилось. Этот альбом звучал как музыка Стиви Уандера, а не хард-роковой группы, хотя песни «Soldier of Fortune», «Gypsy», «Lady Double Dealer» очень хороши. Но, опять же, была рецессия. Фанк, и не более. И я ушел.
Новая группа появилась спустя два месяца. Ритчи просто-напросто взял целиком малоизвестный нью-йоркский ансамбль «Elf» («Эльф»), в составе: Ронни Джеймс Дио (вокал), Джимми Бэйн (бас-гитара), Микки Ли Сойл (клавишные), Гэри Дрискол (ударные) – и записал с ними пластинку «Радуга Ритчи Блэкмора. Нельзя сказать, что музыка «Радуги» кардинально отличалась от «Дип Перпл», но сам Блэкмор почувствовал себя совершенно по-иному.
«Я снова начал получать наслаждение от игры. Мы все новые друг для друга и делаем все по-новому, с энтузиазмом, с радостью». «Радуга» отправляется на гастроли и … становится очередной рядовой популярной рок-группой. Ритчи постепенно избавляется от «Эльфов» не самого высокого класса и берет на их место сначала органиста Тони Кейри, затем знаменитого ударника, руководителя ансамбля «Молоток» Кози Пауэлла».
Перед началом работы над очередным студийным диском Блэкмор опять частично меняет состав: за клавишные садится David Stone, а партию бас-гитары берет на себя Bob Daisley. Записанный с их участием альбом “Long Live Rock’N’roll” расходится огромным тиражом, но вновь пришедшие музыканты уходят из группы. Одновременно с ними Блэкмора покидает и Ронни Джеймс Дио, он переходит в “Black Sabbath”.
Их места занимают Graham Bonnet (вокал, из группы “The Marbles”), Don Airey (клавишные, “Colosseum”) и Roger Glover (бас-гитара, «Дип Перпл»). В новом составе «Рэйнбоу» записывают один из наиболее «интеллектуальных» своих альбомов – “Down To Earth” (1979), композиции которого стилистически близки к жесткому варианту симфо-рока. Две песни с этой пластинки (“Since You’re Been Gone” и “All Night Long”) занимают высокие места в таблицах популярности.
В альбоме отразилось стремление Блэкмора упрочить свои позиции на американском рынке грампластинок: в аранжировке большая, чем прежде, роль отдается вокалу, частая смена темпа делает разнообразнее инструментальные «куски». В 1980 году в группе разразился не первый уже конфликт между Блэкмором и остальными музыкантами, в силу сложившейся обстановки вынужденными либо во всем беспрекословно подчиняться лидеру, либо уходить.
16 августа уходит Кози Пауэлл, 1 ноября – Грэм Боннет. Новые члены группы – ударник Bobby Rondineelli (незадолго до этого он участвует в записи группы «Кисс» альбома “Unmasked” вместо ушедшего ударника) и вокалист Joe Lynn Turner (из группы “Fandango”). После выхода очередного альбома – “Difficult To Cure” (1981) – очередная замена: место Дона Эйри занимает 21-летний американский пианист David Rosenthal.
Но вскоре «Рэйнбоу вообще перестает быть ансамблем как таковым: музыканты (всякий раз разные) собираются по призыву Блэкмора лишь на время записи диска, сингла или для гастрольной поездки. В марте 1984 года Ритчи Блэкмор и Роджер Гловер вошли в состав вновь собравшегося ансамбля «Дип Перпл».
После своего скандального ухода из “Deep Purple”, Ритчи Блэкмор не долго думая, взял мало известных музыкантов и записал с ними потрясающий альбом в духе “Rainbow Rising”, с очень интересным вокалом, таким образом, возродив “Rainbow”, показав всем, что он не стоит на месте, а готов вести дальнейшие поиски музыкальных путей и форм. В этом ему помогали Doogie White – вокал, John J. Reilly – ударные, Greg Smith – бас-гитара, Paul Morris – клавишные, и, конечно Candice Night – его супруга.
Альбом получился очень ровным и сильным. Заглавная вещь “Wolf To The Moon” очень мощная вещь, в духе лучших хитов “Rainbow”. “Ariel”, где впервые звучит голос Кендис, сделана в восточном стиле, так любимом Блэкмором. Его гитара передает весь колорит востока, это звучит феноменально.
Но как всегда Ритчи резко меняет свои планы и оставляет ребят в недоумении. Все превосходно, альбом нравится публике и критикам, имеет успех на всех континентах, надо развивать его дальше – так думают все участники “Rainbow”, но не Ритчи Блэкмор. Он ни чего, не говоря им, приступает к своему новому проекту со своей супругой, как полагали многие, используя сочетание фамилий “Blackmore’s Night”. Но вот как сам Ритчи говорит о появлении такого названия
Это идет от «Красного барона» - немецкого пилота времен первой мировой войны, и Снупи - героя мультфильма. Я написал песню про Cнупи, который гоняется и вступает в схватку с Красным бароном. Я однажды спел эту песню на Рождество и гостям очень понравилась. Веришь или нет, но я спел ее 30 (!) раз на бис. И это продолжалось всю ночь - песня про Снупи. И ночь была названа «ночью Блэкмора». Отсюда и название.
Будучи на гастролях в Германии он встречает музыкантов, которые играют на старинных инструментах средневековую музыку. Ритчи давно увлекся средневековой музыкой, а сейчас у него появился шанс ее исполнять. Он засел в домашнюю студию, и в результате получился оригинальный альбом. Ритчи сам исполнил партии ударных, гитары, банджо, бас. Кендис – вокал, Пат Руган – клавишные. Для записи песни “Play, Minstrel, Play” – он пригласил Иана Андерсена из группы Джетро Талл – известного флейтиста.
Мало того, что Блэкмор на обложке выглядел обрюзгшим и изрядно растолстевшим, так и репертуар разительно отличался от всего сделанного им ранее: пластинка состояла из песен, стилизованных под старинные шотландские фолк-баллады или средневековые мадригалы.
На своей новой пластинке Блэкмор и его законная супруга Кэндис Найт, отдавая дань эпохе Ренессанса, предстают в роли музыкальных алхимиков, изготовивших сплав рока и европейской фолк-музыки с примесями в виде мелодий XVI века. В своей неподражаемой манере Блэкмор мастерски имитирует самую разную музыку средневековья, в которой перемешались Романтизм, Мистика, Страсть и Патетика. Эта смесь приправлена электрическими и акустическими гитарами, различными средневековыми струнными, очаровательным голосом Кэндис Найт и доставит истинное удовольствие всем настоящим поклонникам европейского фолк-ренессанса.
Свежие комментарии