На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 391 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

Джон Лорд

Джон Дуглас Лорд (англ. Jon Douglas Lord) (9.06.1941 – 16.07.2012) — английский композитор и клавишник, один из лучших и самых влиятельных клавишников в рок-музыке.
Участник групп Artwoods, Flower Pot Men, Deep Purple, Paice, Ashton & Lord, Whitesnake. В 2002 году покинул Deep Purple и занимается сольной карьерой.


Стиль игры Джона Лорда легко узнаваем, как из-за характерного звука Хаммонд-органа, часто используемого музыкантом для исполнения, так и из-за заметного влияния классических композиторов и джаза на произведения музыканта.

1 Биография
1.1 Ранние годы
1.2 С Deep Purple 1968—1976
1.3 Whitesnake 1978—1983
1.4 Deep Purple 1984—2002
1.5 2002 — по настоящее время
2 Дискография
2.1 Сольные работы
2.2 С Deep Purple
2.3 C Whitesnake
2.4 C Hoochie Coochie Men
2.5 Разные
2.6 Как приглашённый музыкант
2.7 Записанные, но не выпущенные

Биография

Ранние годы
Джон Дуглас Лорд, родился 9 июня 1941 в Лестере, Великобритания. Он начал приобщаться к музыке с самого раннего возраста, посредством семейного пианино, и уже с пяти лет начал брать уроки музыки. В этом возрасте Джон Лорд пристрастился к Баху, который оказал очень большое влияние на всё последующее творчество музыканта. Также ему нравились сочинения средневековых авторов, основанные на мотивах барокко, и произведения Элгара.
Будучи тинейджером, Джон Лорд был очарован игрой некоторых джазовых органистов, таких, как Джимми Смит и рок-н-ролльных пианистов, типа Джерри Ли Льюиса. Можно говорить о том, что симбиоз классики, джаза и рок-н-ролла в конечном итоге и определил общий стиль музыки Джона Лорда.
В возрасте 19 лет, Джон Лорд переехал в Лондон и, мечтая о карьере актёра, поступил в Центральную школу сценической речи и драмы. Одновременно он начал свои выступления, играя джаз и ритм-энд-блюз в основном в пабах, в составе различных групп, с постоянно меняющимся составом. Первой группой Джона Лорда, по крайней мере, официально документированной, была Bill Ashton Combo, джаз-бэнд с акцентом на игру на саксофоне.
В 1963 году, Джон Лорд, вместе с Биллом Эштоном примкнул к группе Red Bludd’s Bluesicians, также известной, как The Don Wilson’s Quartet. Тогда же Джон Лорд приобрёл свой первый электрический орган. Со следующего года он начал принимать некоторое участие в зарождающейся группе Artwoods, лидером которой был Арт Вуд, брат участника Rolling Stones Ронни Вуда. Кроме того, он участвовал в записи альбома You Really Got Me группы The Kinks.
Artwoods ориентировались на такую музыку, где орган был бы блюзовой ритмичной сердцевиной, приблизительно как у Spencer David’s Group и Animals. Группа достигла некоторого успеха, выпустив несколько синглов и EP (один из них — I Take What I Want 28 мая 1966 года достиг 28 позиции; сейчас эти записи можно услышать на альбоме Art Gallery), однако, коммерческого успеха не было. В последний момент Лорд уговорил группу переименоваться в St Valentine’s Day Massacre и сменить имидж на «гангстерский», но на этот ход отреагировала только Дания. «Я пытался раздвинуть границы музыки Artwoods как только мог, — вспоминал Лорд. — Включал в свои соло фрагменты Баха и Чайковского. Боюсь, это их только напугало».[1]
Джон Лорд на некоторое время присоединился к группе Ронни Вуда Santa Barbara Machine Head с которой было записано три инструментальных трека. Однако, попытки подписать контракт с какой-либо компанией провалились, и Джон Лорд присоединился к группе Flower Pot Man. Эта группа была вокальной и нуждалась в инструменталистах для выступлений. Джон Лорд не записывался с этой группой, и, можно сказать, что его участие в этой группе ознаменовалось только знакомством с Ником Симпером, одним из создателей Deep Purple.
В начале 1968 года, Джон Лорд участвует в создании группы Boz вместе с Бозом Баррелом (будущим участником King Crimson и Bad Company), Ричи Блэкмором, Иэном Пэйсом и Чезом Ходжесом. Проект имел очень короткую историю, но он послужил основой для создания группы Roundabout, которая была создана в марте 1968 года.
С Deep Purple 1968—1976

Джон Лорд в этот период продолжал усовершенствовать свой стиль. Невзирая на то, что многие известные музыканты, например Кит Эмерсон, начали активно пользоваться синтезатором Муга, Джон Лорд экспериментировал с клавишными на основе Хаммонд-органа, который позволял создать плотную и ритмичную основу для игры Ричи Блэкмора. Лорду также нравилось играть на RMI368-Electropiano и харпсихорде, а в 1973 году, Лорд с техниками создали его Хаммонд С3.
В то время Джон Лорд, впрочем как и сейчас, предпочитал использовать усилители Marshall, что опять же позволяло создавать основу для игры Ричи Блэкмора, поскольку, благодаря этим усилителям, клавишные звучали так же тяжело и плотно, как и гитара.
Что касается его музыки, то она, с развитием Deep Purple также менялась, оставаясь, однако такой же узнаваемой и стилистически выдержанной. Сам Джон Лорд говорил:
Я начинаю понимать, что значит слово «чувственность». Я всегда был холодным органистом. Технически компетентным, но без капли чувства. Я многому научился у нашего гитариста Ричи и кое-что почерпнул от барабанщика Йена. «My Sweet Lord». Melody Maker, март 1971 года.
Первые годы существования Deep Purple прошли, можно сказать, под диктовку Джона Лорда, с его тяготением к классической музыке, при постоянном соперничестве с Ричи Блэкмором, который был вдохновлён успехом Led Zeppelin и сам стремился играть более тяжёлую музыку. Венцом эпохи Лорда в Deep Purple стала запись альбома Concerto for Group and Orchestra в Альберт-Холле в 1969 году. После этого, по собственному признанию Джона Лорда, Ричи Блэкмор одержал победу, и группа начала двигаться в направлении хард-рока. Однако, Джон Лорд и здесь нашёл себя, как талантливый композитор и импровизатор, умело сочетая свою музыку, основанную на классических мотивах с пассажами, зачастую тоже не менее классическими, Ричи Блэкмора. При этом какой-либо конкуренции между музыкантами, подобно той, что наблюдалась у Ричи Блэкмора с Иэном Гилланом, не было: каждый работал в своей нише, тем более, что Лорд никогда не претендовал на лидерство, предпочитая оставаться в тени.
Джон Лорд работал в Deep Purple вплоть до её распада в 1976 году.
Начиная с 1971 года, Лорд занимался сольными проектами и проектами с другими музыкантами. В целом, можно сказать, что они не имеют никакого отношения к хард-року, хотя и не являются целиком классическими произведениями. За это время он записал альбомы с такими музыкантами, как Тони Эштон, Ивонна Эллиман, Альберт Ли, Кармайн Эппис, с участием таких знаменитостей, как композитор и дирижёр Эбергард Шёнер. Нередко в записях принимали участие его коллеги по Deep Purple Иэн Пэйс и Роджер Гловер. Стиль альбомов достаточно различен: от классических фортепианных сюит до достаточно тяжёлых, ритмичных песен. Объединяет их одно: запоминающаяся игра Джона Лорда.
Whitesnake 1978—1983
Деятельность Лорда в Whitesnake ограничивалась созданием общего фона (или гало, по словам Лорда, оттеняющего двух гитаристов Бенни Марсдена и Мики Муди. Впрочем, наряду с общим фоном, мы можем слышать и недолгие, но запоминающиеся кусочки клавишных соло Лорда. Музыкант добавил к своим клавишным инструментам электропиано Yamaha и наконец на сцене также использовал синтезаторы Муга, что позволяло ему играть двенадцатитактовые блюзы, что часто было востребовано, и наполнять музыку струнными инструментами и прочими эффектами.
Одновременно Джон Лорд записал два альбома, очень отличных друг от друга. Первый альбом, Before I Forget, продемонстрировал как обработки классических произведений (более того, в одном из треков Лорд обработал незаконченную сюиту Баха), так и энергичный мэйнстрим, и даже английские классические фортепианные баллады, исполненные матерью и дочерью Вики Браун и Сэм Браун. В записи участвовали такие известные музыканты, как Саймон Филипс, Кози Пауэлл, Нейл Мюррей и другие. При записи не использовался, как это обычно было для Лорда, какой-либо оркестр.
Зато второй альбом, саундтрек к фильму Country Diary of an Edwardian Lady, был полностью оркестровый, и все композиции были написаны Джоном Лордом.
Кроме своих сольных альбомов, Джон Лорд работал в качестве приглашённого музыканта с Джорджем Харрисоном, Кози Пауэллом, Грэмом Боннетом и Дэвидом Гилмором
Deep Purple 1984—2002
После воссоединения с Deep Purple, Джон Лорд участвовал в записи 6 альбомов. Поскольку музыка группы представляла собой всё тот же хард-рок, Джон Лорд занял ту же самую нишу в музыке. Этот период в Deep Purple ознаменовался возникшим конфликтом между Джоном Лордом и Ричи Блэкмором. Как и давние споры, он возник не на почве лидерства, а исключительно из-за музыкальных разногласий; в частности, Джон Лорд считал, что музыка на альбоме Slaves & Masters — это не та музыка, в направлении которой следует двигаться группе, а Джо Линн Тёрнер не тот вокалист, который нужен группе. Лорд был инициатором возвращения Иэна Гиллана. В этом его точка зрения совпала с точкой зрения менеджмента, и Ричи Блэкмор был вынужден подчиниться, а затем и вовсе покинул группу.
В это время Джон Лорд записал только один сольный альбом, и несколько не выпущенных альбомов. Альбом Pictured Within, вышедший в ноябре 1998 года, занимает особое место в дискографии музыканта. Он посвящён умершим незадолго до этого родителям Джона Лорда, и на альбоме музыкант в полной мере продемонстрировал своё глубокое композиционное мастерство.
Джон Лорд отыграл свой последний концерт с Deep Purple 19 сентября 2002 года, в Ипсвиче, после чего покинул группу, для того, чтобы посвятить себя сольной работе.
2002 — по настоящее время
Как и предполагалось, Джон Лорд занимается сольной работой и выступлениями. В основном он занимается написанием классической музыки; так, две его композиции в исполнении симфонического оркестра Оденсе вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд занят также в проекте The Hoochie Coochie Men, играющем в стиле давней привязанности Джона Лорда — ритм-энд-блюз.
Осенью 2009 года Джон Лорд посетил Россию [2]. После тура, включавшего в себя Екатеринбург и Санкт-Петербург, 15 октября он выступил в ГЦКЗ «Россия» вместе с Московским симфоническим оркестром. Музыканты исполнили произведение Дж. Лорда «Concerto for Group and Orchestra», которое было впервые представлено публике в 1969 году группой вместе с Королевским филармоническим оркестром, знаменитые хиты «Deep Purple» в симфо-роковых аранжировках, а также сольные номера Джона Лорда.

Болезнь и смерть
9 августа 2011 года Джон Лорд объявил о том, что приостанавливает гастрольную деятельность для лечения онкологического заболевания. В феврале 2012 года он проходил курс лечения рака поджелудочной железы в Израиле. Скончался 16 июля 2012 года в лондонской клинике.

Дискография

Сольные работы

Gemini Suite (1972)
Windows (1974)
Sarabande (1976)
Before I Forget (1982)
Country Diary of an Edwardian Lady (1984)
Pictured Within (1998)
Beyond The Notes (2004)
Durham Concerto (2008)
Boom of the Tingling Strings & Disguises (2008)
To Notice Such Things (2010)
Jon Lord Live (2011)
Concerto For Group and Orchestra (2012, переработанный вариант, с Брюсом Дикинсоном, Джо Бонамассой, Стивом Морсом и другими)

С Deep Purple

Shades of Deep Purple (1968)
The Book of Taliesyn (1968)
Deep Purple (1969)
Concerto for Group and Orchestra (1969)
In Rock (1970)
Fireball (1971)
Machine Head (1972)
Made in Japan (1972)
Who Do We Think We Are (1973)
Burn (1974)
Stormbringer (1974)
Come Taste the Band (1975)
Perfect Strangers (1984)
The House of Blue Light (1987)
Nobody’s Perfect (1988)
Slaves & Masters (1990)
The Battle Rages On (1993)
Come Hell or High Water (1994)
Purpendicular (1996)
Abandon (1998)
In Concert with the London Symphonic Orchestra (1999)

C Whitesnake

Live at Hammersmith (1978)
Trouble (альбом Whitesnake) (1977)
Lovehunter (1979)
Ready an’ Willing (1980)
Live…In the Heart of the City (1981)
Come an’ Get It (1981)
Saints & Sinners (1982)
Slide It In (1984)
C Hoochie Coochie Men
Live at the Basement (2003)
Danger. White Men Dancing (2007)

Разные

Art Gallery (1966, с The Artwoods)
Concerto For Group & Orchestra (1969, с Deep Purple)
Gemini Suite Live (1970, c Deep Purple)
The Last Rebel (1971, саундтрэк c Тони Эштоном)
Windows (1974, c Эбергардом Щёнером.)
First of the Big Bands (1974, с (Тони Эштоном)
Malice in Wonderland (1977, с Paice, Ashton & Lord)
The Country Diary Of An Edwardian Lady (1984, c Альфредом Ралстоном)
BBC Radio 1 Live in Concert (1992 с Paice, Ashton & Lord)
BBC Radio 1 Live in Concert (1993, с (Тони Эштоном)
Durham Concerto (2007)

Как приглашённый музыкант

Nazareth, Rampant, (1974)
Грэм Боннет, Line Up (1981)
Джордж Харрисон, Gone Troppo (1982)
Кози Пауэлл, Octopus (1983)
Дэвид Гилмор, About Face (1983)
Элвин Ли, Detroit Diesel (1986)
Джордж Харрисон, Brainwashed (2002)
Записанные, но не выпущенные
From Darkness To Light (2000)
Calling The Wild (2000)
Disguises (2004)

источник

Картина дня

наверх