ВИА «Коробейники» были организованы в Москве (1970 год) джазменом Александром Поповым. Идейной основой будущего репертуара должен быть стать фольклор в современной эстрадной обработке – поэтому и остановились на «русско-народном» названии «Коробейники».
После утверждения концертной программы ВИА, коллектив отправился на гастроли в составе Московского мюзик-холла.
Костяк «Коробейников» составили: Александр Попов - клавишные инструменты, Галия Семёнова и Евгений Гудков - вокал, Владимир Семёнов - лидер-гитара, Александр Епихин - ритм-гитара, Владимир Сахаров - бас-гитара, Александр Юдов - клавишные инструменты, Роберт Болотный — саксофон (в последующем художественный руководитель легендарного ВИА «Синяя Птица»). В 1973 году коллектив пополнила солистка — вокалистка Людмила Пономарёва, ранее работавшая в оркестре Анатолия Кролла. Изначально музыканты исполняли на эстраде народный фольклор в эстрадной обработке, но вскоре стали включать в свой репертуар песни советских авторов и самих же участников ансамбля.С 1970 по 1980-е годы в ансамбле работали музыканты: Юрий Влатски, Владимир Голомб, Сергей Горбачёв, Владимир Комаров, Владимир Семёнов, Александр Левшин, Юрий Андрианов, Александр Юдов, Альберт Ходжа-Багиров, Владимир Чуйкин, Александр Малахов, Юрий Меньшов, Анатолий Визиров, Григорий Новосельцев, Май Глеб, Анатолий Мурыгин и другие.
В 1974 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила первый миньон ВИА «Коробейники», в который вошли песни: «Дай ответ» (В. Семёнов — Д. Галинский), «Здравствуй, песенка» (Б. Терентьев — И. Шаферан), «Ну, погоди» (А. Пахмутова — Н. Добронравов), «Подожди» (В. Сахаров — А. Кряжев).
В 1976 году ансамбль «Коробейники» принял участие во Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песни в Сочи, где стал лауреатом, получив I премию за исполнение музыкальной оратории композитора Георгия Свиридова «Памяти Сергея Есенина».
«Коробейники» всё время «ходили» вокруг-да-около элиты ВИА, но попасть в круг «избранных» так и не смогли. Почему?
На мой взгляд, есть две причины:
Во-первых – отсутствие у коллектива явных шлягеров. В репертуаре не хватало песни, по которой слушатель с первых же нот мог идентифицировать бы «Коробейников»;
Во-вторых – показатель успешности ВИА в СССР – это выпуск диска-гиганта на фирме «Мелодия». «Коробейники» ежегодно клепали миньоны, но материала на полноценный лонгплей, увы, не набралось. В отделе реализации Всесоюзной фирмы грамзаписи тоже не дураки сидели – им надо было выполнять план продаж. И если миньоны (в основном – гибкие пластинки) ВИА «Коробейники» продавались более-менее успешно, то потенциальный диск-гигант, без узнаваемых хитов, такого не гарантировал.
В 1978 году музыканты записали свой очередной миньон, в который вошли песни композитора Романа Майорова: «Любовь заждалась» на слова поэта Андрея Дементьева, «Пришла пора» на слова поэта Михаила Рябинина, «Любовь ушла», «Вот и зима» на слова поэта Владимира Харитонова. Его-то мы и предлагаем послушать на Завалинке.
Совершенно неожиданно в 2004 г. был выпущен компакт-диск вокально-инструментального ансамбля "Коробейники". Несмотря на обозначенный лейбл фирмы "Мелодия", записи взяты совсем не из архивов всесоюзной студии грамзаписи. Произошла интересная история: у одного из рабочих ансамбля оказалась аудиокассета с одним из концертов "Коробейников", ее-то и взяли за основу при записи. Чтобы сохранить чистое звучание и все восстановить, пришлось потратить много сил и терпения. С этим замечательно справился музыкант и руководитель известной в конце 80-х поп-группы "Твой день" Виктор Попов. Он сделал, несмотря на ужасное качество пленки, хороший "мастеринг".
Благодаря фирме "Дженерал телеком" и Юрию Финку был выпущен компакт-диск ансамбля "Коробейники". Без сомнения, представленный материал говорит о высоком профессиональном мастерстве известного коллектива.
В жанре советских ВИА ансамбль "Коробейники" занимает самую высокую ступеньку и по праву входит в легендарные имена вместе с "Песнярами", "Веселыми ребятами", "Добрыми молодцами" и многими другими.
Свежие комментарии