КАБИНЕТ, российская рок-группа (Екатеринбург).
Последняя супергруппа уральской рок-сцены 1980-х годов, «КАБИНЕТ» с самого начала своей биографии представлял собой живую иллюстрацию к тезису о единстве и борьбе противоположностей: в ее составе встретились едва ли не лучшие музыканты местного музыкального сообщества, однако их попытки найти общий язык на протяжении полутора десятилетий неизбежно заканчивались расколом.
Впервые Игорь Скрипкарь (бас, вокал) и Александр Пантыкин (клавишные, бас, вокал) встретились еще в 1973 в школьной группе «СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ». Позднее они вместе играли в литературно-музыкальной Студии САИ, которая в конце концов трансформировалась в «Сонанс», одну из наиболее прогрессивных и революционно мысливших отечественных групп второй половины 70-х годов. Однако творческая мысль Скрипкаря и Пантыкина двигалась в одном направлении, но разными путями, вследствие чего, записав один альбом, в декабре 1980 они расстались, а на свет появились «Трек» и «Урфин Джюс» соответственно.
Тем не менее оба продолжали пристально следить за достижениями друг друга; «ТРЕК» и «УРФИН ДЖЮС» записывали альбомы, делали новые программы, выступали, но к 1985 обе группы вступили в полосу затяжных проблем.
Впервые о новом совместном проекте двух лидеров местного рока заговорили еще в декабре 1985, когда по городу пошли слухи, что они репетируют под интригующей вывеской «КОМИТЕТ». Его заседания, однако, до поры до времени шли за закрытыми дверями: приходили и уходили музыканты, шла интенсивная работа в студии. На 1-м фестивале Свердловского рок-клуба (в июне 1986) Скрипкарь выступал с сессионными музыкантами (как «СКРИПКАРЬ И ДРУЗЬЯ»), а Пантыкин в последний раз вышел на сцену с каноническим составом «УРФИНА ДЖЮСА». Прохладный прием публикой обоих, видимо, послужил катализатором для принятия решений, и в декабре 1986 группа, теперь уже называвшаяся «КАБИНЕТ», дебютировала с альбомом « Вскрытие». Записанный одним из лучших звукорежиссеров города, Александром «Полковником» Гноевых, альбом состоял в основном из песен Скрипкаря, представляя собой сложный, богато оркестрованный и безупречно сыгранный, но излишне рассудочный арт-рок.
Помимо Скрипкаря и Пантыкина в состав «КАБИНЕТА» входили Михаил Архипов (клавишные, саксофон) и Андрей Котов (барабаны). Оба начинали в различных уральских группах и принимали участие в сольных записях Скрипкаря.
Сценический дебют «КАБИНЕТА» состоялся в октябре 1987, на историческом Первом (и последнем) съезде рок-клубов страны, провозгласившем так и не ставшую реальностью Всесоюзную рок-федерацию. К этому времени в состав группы органично влился еще один бывший участник «ТРЕКА», гитарист Михаил Перов (чью гитару, помимо записей «ТРЕКА», можно слышать на соло-альбоме Владимира Шахрина («ЧАЙФ») « Волна простоты».
В конце 80-х годов «КАБИНЕТ» регулярно гастролировал по стране, участвовал во многих провинциальных фестивалях, работал в студии. В этот период группа (не без влияния Пантыкина) начала сотрудничать со Свердловским театром музыкальной комедии, где в 1989 при ее участии был поставлен спектакль «Конец света» (на музыку итальянского композитора А. Тровайоли). В то же время музыка «КАБИНЕТА» неуклонно развивалась от простого к сложному, что серьезно затрудняло ее воплощение в студии и уж тем более на сцене. «Кабинетный рок» все более становился искусством для искусства.
И снова, как в 1980, когда Пантыкин разорил «СОНАНС», покинув его вместе с барабанщиком Иваном Савицким, весной 1989 он покинул «КАБИНЕТ», прихватив с собой Андрея Котова, вместе с которым они тут же организовали «ПРОЕКТ АЛЕКСАНДРА ПАНТЫКИНА» (позднее просто «ПАП»).
Впрочем, на этот раз Скрипкарь не стал менять название: всего через пару месяцев, когда обе вакансии заняли опытные музыканты Валерий Галактионов (клавишные) и Валерий Широков (барабаны), он вывел на сцену новый «КАБИНЕТ». В этом составе группа успешно выступила на 4-м фестивале Свердловского рок-клуба и продолжала, правда, с менее заметными результатами, работать в первой половине 90-х годов.
Андрей Бурлака
Дискография:
Вскрытие (1986)
Источник: lastfm.ru
Свежие комментарии