На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 403 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

🎶 Deep Purple - Wring That Neck (1970)🎶

 Так звучит орган Хаммонда в руках маэстро Джона Лорда... Орган, изобретенный и построенный Лоуренсом Хаммондом в апреле 1935 года, который понятия не имел о музыке, электромеханический орган, орган Хаммонд изначально предназначался для церкви, но чудесным образом укоренился в рок группах и той музыке благодаря мастерам черно-белых клавиш – Джону Лорду, Ричарду Райту и др.
(Album "The Book of Taliesyn" 1968)
Live at Granada TV 1970
John Lord solo organ Hammond/Ritchie Blackmore solo guitar
Джон Лорд: –“Иногда мне говорят: как ты можешь играть эту музыку, если ты одновременно делаешь что-то совершенно другое? Как можно любить рок и классику? Мне это звучит так, как если бы кто-то спросил: как можно есть мясо, если вы едите картошку? Теперь после каждого концерта в уборной слушаю только классическую музыку. Без Моцарта я, наверное, давно бы умер и лежал на кладбище! ”
Надо сказать, что первой и постоянной любовью клавишника был электроорган «Хаммонд», с которым он не расставался даже тогда, когда его коллеги перешли на синтезаторы. Тем не менее, Джон продолжал заниматься игрой и на фортепиано, чтобы, как он говорил, «пальцы не становились ленивыми».
Именно Лорд, а не смутьян-гитарист Блэкмор или голосистый Гиллан, являлся центральным ядром группы, её якорем и, по сути, самым старым участником. Именно он стоял в основании Deep Purple с того момента, когда сосед по съёмной квартире — Крис Кёртис — увлёк Джона идеей основать группу в стиле прогрессивного рока. Крис проект замутил, нашёл продюсеров, но потом затею бросил. А Лорд остался.
Даже после появления Ричи Блэкмора Лорд оставался основным идеологом и рулевым Deep Purple образца 1960-х (впрочем, он был и самым старшим в группе). Тогда Джон активно писал песни, делал все аранжировки и кое-где даже подпевал. Его орган звучал на записях ровней неистовой Блэкморовской гитаре. Достаточно послушать такие песни, как «Anthen», «Blind», «April».
Лорд позже хоть и отошёл в тень Блэкмора и Гиллана, но его орган оставался «визитной карточкой» стиля группы (как и фирменные вкрапления классики в ткань тяжелого рока). Пассажи Джона звучали убедительно, плотно и мощно даже на фоне неистовой гитары Ричи (достаточно послушать хотя бы «Speed King», «Highway Star», «Child in Time», «Fireball», «Pictures Of Home»).
Несмотря на то, что Джон в 1970-х уже не был главным музидеологом группы, командовал парадом в большей степени Блэкмор, правда иногда в споре с Гилланом, именно Лорд оставался её скрепляющим центром. Его учтивые манеры, тактичность и порядочность сделали его главным миротворцем на протяжении почти всей истории Deep Purple.
[Mark II – Roger Glover, Ian Gillan, Ian Paice, Ritchie Blackmore, Jon Lord]
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх