На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 392 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

ВИА Ялла

ВИА «Ялла» образовался в 1970 году из самодеятельного ансамбля при Ташкентском театрально-художественном институте. Первым художественным руководителем был Герман Рожков, который начал курировать ансамбль, будучи директором учебного театра при институте. Название группы, хоть и схоже с названием одного из стилей узбекской народной музыки, но появилось на одной из репетиций из слов припева песни «Киз бола» — «Озорная девочка».

Аранжировка этой узбекской народной песни стала первой удачей ансамбля; в январе 1971 года ВИА «Ялла» успешно выступил с ней и песней Марка Фрадкина «На тот большак, на перекрёсток» на региональном отборочном туре всесоюзного конкурса «Алло, мы ищем таланты!» в Свердловске и попал в финал конкурса в Москве, где, исполнив узбекскую народную песню «Рамазан» и русскую народную «Плывут туманы белые» (солировал Равшан Закиров, младший брат Батыра Закирова, одного из идейных вдохновителей молодого коллектива, и Фарруха Закирова, с именем которого в последние годы собственно и ассоциируется ВИА «Ялла»), участники ансамбля стали дипломантами этого престижного для начинающих исполнителей конкурса, бессменным ведущим которого был Александр Масляков. Песни «Киз бола» и «Яллама ёрим» в исполнении ансамбля были записаны на Всесоюзной фирме грампластинок «Мелодия».

Одними из основ успеха «Яллы» были: использование, наряду с электрогитарами и электроорганом, народных узбекских инструментов — рубаба, дойры и др., восточных песенных мотивов в современной (1970-х годов) обработке. Репертуар ансамбля складывался в основном из песен на узбекском языке, исполнялись также на русском и на английском языках.

Известность получили композиции ансамбля «Ялла», созданные по мотивам народных узбекских песен. Группа и её лидерФаррух Закиров разработали свой подход к интонационно-ритмическому началу узбекского фольклора и создали такие известные песни, как «Маджнунтол» («Плакучая ива»), «Бойчечак» («Подснежник»), «Яллама ёрим» и другие. В этот период музыканты часто обращаются к творчеству поэта Тураба Тулы и пишут песни на его стихи[2].

По признанию Фарруха Закирова, пришедшего в ансамбль в 1972 году, большой вклад в создание репертуара и самого имиджа группы внёс первый музыкальный руководитель «Яллы» Евгений Ширяев. На протяжении нескольких лет ансамбль успешно выступал в ташкентском мюзик-холле и гастролировал по Советскому Союзу, в 1973 году принимал участие в XВсемирном фестивале молодёжи и студентов в Берлине (ГДР), на фирме «Амига» ВИА «Ялла» записал пятнадцать песен на немецком языке, половина из которых, по словам Фарруха Закирова, попала в первую десятку национального хит-парада ГДР. В СССР их песни также периодически записывались фирмой «Мелодия», как на виниловых пластинках, так и на гибких пластинках-вкладышах журнала «Кругозор». К народным песням и песням современных авторов в репертуар стали прибавляться песни собственного сочинения на стихи великих поэтов Востока — Алишера Навои, Омара Хайяма.

источник

Картина дня

наверх