Да простит меня Лёрыч, но не очень мне нравится творчество большинства советских ВИА. Всё дело - в манере исполнения. Все советские ВИА, где-то до середины 80-х годов пели просто, без затей, открытым голосом, что называется, без выпендрежа(исключение составляли, пожалуй, "Земляне"). А нам, родившимся позже, требовалось этакое фирменное звучание(от слова "фирмач" -"иностранец"). Чтобы было понятно, о чем я, сравните манеру исполнения, например, "Самоцветов" и "Форума". Не знаю, что делал Виктор Салтыков с голосом, зажимал как-то, наверное, но звучал он более по-западному что ли... (Да, и обратите внимание на стиль исполнения Смеяна в песне "Непогода" в Мэри Поппинс" - это уже фирмА) Ну, вот мы(молодежь середины 80-х), обольщенные западом и двинулись... стройной толпой к светлому капиталистическому будущему...
Однако, были среди советских ВИА такие, которые брали за душу как раз простотой и неманерностью. "Песняры" - один из таких примеров. А была еще ВИА "Сябры"... Спели они в 1980 году просто сказочную песню "Девушка из Полесья"(музыка Олега Иванова, слова - Андрея Поперечного) . И тут - как раз такая простота, которая берет за душу.
И ведь, как выяснилось, существует два варианта исполнения этой песни:) Второй - уже не привлек: там другой вокал. Вот тут и проходит водораздел поколений...
Свежие комментарии