На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 392 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

Alice Cooper - неожиданный дебют

Неожиданным дебют группы Alice Cooper можно назвать только оглядываясь назад, будучи знакомым с теми музыкальными блокбастерами, которые группа записала в начале семидесятых, и которые сделали ей имя и славу.

А пятьдесят лет назад ребята, придя в студию, слабо себе представляли что вообще может выйти из их музыкальных опусов, которые они толком и не репетировали.

И тут, когда начинаешь изучать историю дебютного альбома, всплывают любопытные факты, которые интересны, пожалуй, только в контексте глубокого погружения в историю рок-музыки.

Если послушать то, что вышло у группы в дебюте студийной деятельности на альбоме Pretties For You, то ничего общего с будущими хитами времён Schools Out и Billion Dollar Babies ни в музыкальном, ни в композиционном плане, ни в плане звука нет вообще. Тем не менее, надо сказать, что на мой взгляд группа последовательно шла к вершинам хард-рокового глэма, начиная с первых экзерсисов транзитом через альбомы Love It To Death и Killer. Многие композиции с ранних опытов перекочёвывали в последующие альбомы фрагментами, а то и целиком, но с полностью изменённой подачей, как произошло с композицией Reflected с дебютного альбома, доросшей в итоге до фееричной Elected в 1973 году

Нелишним будет напомнить, что бренд Alice Cooper и музыкант, известный, как Элис Купер это разные вещи. До 1975 года название Alice Cooper обозначало группу, одни из участников который был фронтмэн и вокалист Винсент Фурнье. Винсент играл далеко не определяющую роль в становлении группы и в её творчестве, авторами композиций были все без исключения музыканты вместе и по отдельности, вплоть до того, что чуть-ли не самые харизматичные композиции альбома Billion Dollar Babies в 1973 году вообще были написаны продюсером группы Бобом Эзриным. Имя Элис Купер перешло к Фурнье в качестве дележа авторских прав во второй половине семидесятых, так что слушая группу Alice Cooper до этого периода помните, что это группа, а не человек с ведьминским макияжем у микрофона

 

Впрочем, вернёмся к дебютному альбому и тем условиям, в которых он формировался. Для многих будет неожиданным, что большое влияние на музыкальную составляющую композиций оказал Сид Барретт - основатель и вдохновитель Pink Floyd. Дело в том, что будущие участники Alice Cooper тусовались с музыкантами Пинк Флойд, малоизвестными тогда в США, во время гастрольного тура британцев в 1967 году. Манера игры и музыкальный взгляд Сида Барретта достаточно впечатлили гитариста Alice Cooper Глена Бакстона - на многих композициях альбома чувствуется сильнейшее психоделическое начало, вызывающее ассоциации с ранним Пинк Флойд, как например на Levity Bell.

Вторым любопытным фактом, дающим понимание того, что творилось в голове у музыкантов, является тот факт, что записывал дебютантов и принимал участие в продюсировании Фрэнк Заппа. Предыстория взаимоотношение группы Alice Cooper и Заппы такова, что Фрэнк вместе со своим антрепренёром оказался на сборном концерте в лос-анджелесском клубе, где ребята вышли на сцену. После первых двух песен зал опустел, на что антрепренёр Шарп заметил Фрэнку, что группа, способная изгнать из зала две тысячи человек за две песни обладает мощнейшим потенциалом. Фрэнк, известный, как ценитель всяческих фриков и обладающий парадоксальным подходом с ним согласился и пригласил музыкантов на запись в собственную студию. На самом деле, если поразмыслить, в этом решении есть серьёзный резон. К этому времени рок-музыка вовсю приобретала новые смыслы и растекалась на многие направления. Вызывающий вид музыкантов Alice Cooper, феерические наряды, чрезмерно громкий и небрежный гаражный звук, непринуждённая манера поведения на сцене - всё это выглядело довольно честно и могло в перспективе найти своего слушателя, что и произошло в будущем.

На студийной записи элементы гаражного рока никуда не делись - звук совершенно сырой и неочищенный, однако влияние Барретта и самого Заппы ощущается в перегруженности композиций синкопированием, звуковыми эффектами и неоднозначной сменой тональностей - то есть элементами психоделики. Сочетание этих двух составляющих выглядит довольно дико, учитывая несостоявшийся к тому времени профессионализм музыкантов. Тем не менее даже современная альбому критика отметила, что "альбом можно слушать". Впрочем на критику лучше вообще не полагаться

Участие Фрэнка Заппы, кстати, свелось к присутствию в студии в течение первых пяти минут работы. После этого маэстро благополучно ускакал по каким-то своим делам, оставив своего брата за старшего. Музыканты были уверены, что они репетируют перед базовой записью, дожидаясь возвращения Заппы. Однако тот, вернувшись, сообщил им, что запись закончена и на альбом пойдут эти репетиционные треки. Ребята были шокированы и возмущены - Заппа не удосужился даже прослушать материал. Однако всё осталось как есть, хотя альбом вместо обещанной недели вышел только через полгода, только в середине 1969 года, ровно полвека назад.

Ну и третий любопытный факт - возникновение названия альбома. Оформлением обложки занимался как раз сам Фрэнк Заппа и, по обыковению, подошёл к этому просто, решив поместить на обложку картину. Планировался ни много ни мало Сальвадор Дали, но не удалось договориться с правами. Тогда Заппа взял одну из двух картин своего приятеля, американского художника Эда Бёрдсли. Картины назывались The Four Apostles и Pretties For You. Первая должна была пойти на обложку альбома самого Заппы, но не пошла. А вот вторая стала обложкой дебютного альбома группы Alice Cooper и дала название альбому.

 
Обложка альбома Pretties For You (1968-69)
Обложка альбома Pretties For You (1968-69)

На обратной стороне красовалось фото участников группы - можно посмотреть, как дебютанты выглядели пятьдесят лет назад в самом начале профессиональной карьеры - глэм в самом начале пути

 
Обратная сторона конверта альбома Pretties For You (1968-69)
Обратная сторона конверта альбома Pretties For You (1968-69)

Резюмируя, могу сказать, что альбом получился далеко не выдающийся с музыкальной точки зрения, но очень показателен для понимания музыкальной атмосферы Соединённых Штатов конца шестидесятых годов. Расцвет культуры хиппи (Вудсток состоялся практически одновременно с выходом альбома) совершенно не был определяющим на музыкальной сцене, как это многим представляется сейчас.

Такие фигуры, как Фрэнк Заппа мыслили в более широкой категории, практически за рамками психоделики, которая на тот момент казалась воплощением огромного количества музыкальных направлений. И надо отдать Фрэнку должное - он разглядел ту самую струну в совершенно эклектичном дебютном творчестве группы Alice Cooper и три первых альбома записывал у себя, став опосредованно их крёстным отцом. Надо сказать, что струна эта от альбома к альбому крепла, направление сужалось и формировалось, пока не привело к узнаваемому стилю группы Alice Cooper начала семидесятых.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх