Потрясающая харизма и музыкальный талант Сьюзи Кватро, сделали ее одной из главных звезд глэм-рока 70-х.
Если бы ее не существовало вовсе, мы бы с вами жили в совершенно ином музыкальном ландшафте. До тех пор, пока миниатюрная, закованная в кожу Сьюзи Кватро не появилась на исключительно мужской территории глэм-сцены, роль исполнительниц женского рока и поп-музыки в значительной степени сводилась к второстепенным ролям.
Сьюзи Кватро изменила все. Обладая неоспоримой харизмой, отказываясь признавать установленные границы, Suzi Q своими примером вдохновила не одно поколение начинающих рок- артисток.
Она быстро поднялась до статуса новой рок-звезды после своего дебюта в знаменитой передаче Top Of The Pops с хитом-боевиков «Can The Can» летом 1973 года.
Но несмотря на ее энтузиазм и молодость Кватро в музыке была далеко не новичком. Родившись в 1950 году в большой детройтской семье, Сьюзи с самого детства пленил рок-н-ролл. В возрасте шести лет, она услышала как Элвис Пресли исполнил песню «Don’t Be Cruel» в шоу Эда Салливана, и с тех пор она хотела быть только Элвисом, и даже несмотря на то, что он был другого пола.
Почти сразу Сьюзи присоединилась к полупрофессиональному ансамблю отца - Art Quatro Trio. Когда Сьюзи исполнилось 14 лет, Арт купил ей бас-гитару Fender Precision Bass, на которой она играет до сих пор. Будучи танцовщицей go-go в местном телешоу, она решилась присоединиться к группе своей сестры Патти – «The Pleasure Seekers». Молодая гаражная группа даже записала несколько хитов, а позже сменила название на Cradle.
Знаменитый продюсер Мики Мост заметив потенциал Кватро решил подписать с ней контракт. Первым делом, Мост перевез Сьюзи в Свингующий Лондон (помните, как в Англию переехал Хэндрикс) и решительно взявшись за создание образа новой рок-звезды начал с того, что подыскал ей подходящих музыкантов - гитариста Лена Такки, барабанщика Дейва Нила и клавишника Алистера МакКензи, а в качестве композиторов предложил услуги великолепных сонграйтеров-продюсеров - Никки Чинна и Майкла Чэпмена (Smokie, Sweet, Blondie )
Именно они написали для Сьюзи эпохальную «Can The Can». Ну, а остальное – История...
Suzi Quatro (1973)
Одноименный дебютник Suzi Q ценен прежде всего обложкой, которую просто невозможно игнорировать. Сьюзи в кожаной куртке стоит по центру снимка. На заднем плане выделяются остальные участники группы, типичные брутальные рокеры.
Такой андрогинный образ явно не вписывался в эстетику глэма, который в 1973-м находился на самом пике, и был представлен мужчинами. Обложка диска как бы заявляла - «Мы здесь надолго!»
Свежие комментарии