Вокально-инструментальный ансамбль "Пламя" был создан в октябре1975 года. История его создания началась с того, что после гастролей ВИА "Самоцветы" в Латинской Америке летом 1975 большинство музыкантов ансамбля ушли от своего руководителя. В состав нового ансамбля вошли Валентин Дьяконов, Ирина Шачнева, Анатолий Могилевский, Юрий Петерсон, Сергей Березин, Геннадий Жарков, Алексей Шачнев, Юрий Генбачев.
Возглавил коллектив первый ударник "Самоцветов" Николай Раппопорт (Михайлов).В течение первого года репертуар ВИА "Пламя" состоял в основном из старых песен "Самоцветов", но постепенно появлялись и новые песни. Уже в начале 1976 года вышла первая гибкая пластиночка ВИА "Пламя" с новыми песнями: "До 16 лет" (С. Туликов - В. Харитонов); "Дорога дальняя" (А. Бабаджанян - В. Харитонов) ; "Здравствуй , мама" (Д. Тухманов - Р. Рождественский) ; "Сердце горячим останется" (В. Шаинский - М. Пляцковский).
Но и в таком, чисто "самоцветовском", составе ансамбль проработал совсем недолго. В течение первых 3-х лет ВИА "Пламя" покинули больше половины старых музыкантов. Уехали за рубеж солист ансамбля Анатолий Могилевский и первый руководитель Николай Раппопорт, перешли в другие коллективы ударник Юрий Генбачев и трубач Геннадий Жарков, а после поездки на Международный фестиваль молодежи и студентов в Гаване из ансамбля ушел и ведущий солист - Валентин Дьяконов.
Поёт ВИА "Пламя" 1978
Постепенно ансамбль пополнялся новыми, очень талантливыми музыкантами. В течение 1977-79 гг в коллектив пришли такие прекрасные музыканты, как Юрий Редько (гитара, вокал), Станислав Черепухин (гитара), Виктор Дегтярев (ударные), трубачи Игорь Никитин и Александр Колоколов, вокалисты Валерий Белянин и Виктор Аникиенко, а также экс-солист ВИА "Голубые гитары" Вячеслав Малежик. Руководителем ансамбля стал прекрасный пианист, композитор, аранжировщик Сергей Березин.
ВИА "Пламя" все дальше уходил от устаревшего к тому времени стиля ранних "Самоцветов", искал свой, оригинальный, путь в музыке. В этот период в багаже ансамбля появились несколько пластинок-миньонов, на которых теперь уже были записаны не только песни членов Союза композиторов, но и песни руководителя ансамбля Сергей Березина: "Солнце без огня" на стихи Владимира Харитонова и "Может, я тебя выдумал" на стихи Сергей Острового.
Поворотным в творчестве ВИА "Пламя" стал 1980 год, когда в репертуаре ансамбля появилась программа "Кинематограф" (большинство песен из нее чуть позже были записаны на дисках-гигантах "Время Пик" и "Кинематограф"). В новую программу вошли не только песни, написанные как известными композиторами, так и участниками ансамбля, но и литературные монологи в исполнении конферансье ансамбля Михаила Еремина. Значение этой программы не только для ВИА "Пламя", но и для всего жанра ВИА очень трудно переоценить. В 1984 году в ансамбль вернулся Валентин Дьяконов, у которого так и не сложилась сольная карьера, но проработал он в этот раз совсем недолго: публика уже потеряла всякий интерес к кумиру 70-х. Значительно интереснее в то время был другой солист ансамбля - это становившийся все более и более популярным певец, композитор и поэт Вячеслав Малежик. В репертуаре "Пламя" появлялось все больше и больше песен, написанных этим уникальным музыкантом (к сожалению, далеко не все из них вышли на пластинках), а его песня "200 лет" на стихи Павла Хмары до сих пор остается всенародно любимой.
Между тем время шло. Наступил уже 1986 год. Некогда революционная программа "Кинематограф" стала надоедать и публике, и музыкантам. В это время ушли из ансабля для того, чтобы заняться сольной карьерой, Вячеслав Малежик и Виктор Аникиенко. Но если у первого сольная карьера сложилась как нельзя более удачно, то второй большой известности не получил, хотя и стал лауреатом ТВ конкурса "Песня-89". На их место пришли два прекрасных певца: Григорий Рубцов и Алексей Кондаков, которые исполнили в составе ансамбля немало хитов, которые знала и любила вся страна. Достаточно назвать только два из них: "На два дня" в исполнении Григория Рубцова и "Помогите кенгуру" в исполнении Алексея Кондакова - и все сразу становится понятным. Вообще, в это время "Пламя" переориентировалось, если можно так выразиться, с рок-музыки на попсу. В репертуаре ансамбля появилась масса веселеньких, симпатичных песенок. Например, "Зацветает краснотал" (О. Иванов - А. Поперечный), "А ты, Одесса" (С. Березин - Л. Ошанин), "Ищите женщину" (С. Березин - Л. Рубальская), "Я подарю тебе город Москву" (Д. Тухманов - М. Танич) и другие. Отдельно необходимо сказать о двух участниках ВИА "Пламя". Это солисты ансамбля Юрий Петерсон и Ирина Шачнева. Два человека, которые никогда не покидали родной коллектив, и без которых просто невозможно представить себе ВИА "Пламя". Именно они всегда составляли костяк ансамбля, были его душой, его лицом, а вокруг них собирались и другие прекрасные музыканты. Приходит на память маленький фрагмент шуточного стихотворения, посвященного Ирине Шачневой: она при нас, а мы при ней из искры зажигали "ПЛАМЯ"...
Но все хорошее когда-нибудь кончается. В 1988-89 гг из ансамбля ушли почти все музыканты, включая Шачневу и Петерсона. Сергей Березин собрал новых музыкантов, но уже мало уделял внимание отжившему свой век ВИА "Пламя". У него появился новый проект - группа "Нескучный сад". И в начале 90х "Пламя" прекратил свое существование.
Свежие комментарии