На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 391 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

«Malice In Wonderland» — Nazareth

«Malice In Wonderland» — одиннадцатый студийный альбом шотландской группы Nazareth, вышедший 8 февраля 1980 года. 

Название альбома переводится как "Злоба в Стране Чудес" - по-английски здесь обыгрывается созвучие слова Malice (Злоба) имени Alice (Алиса) из Страны Чудес. Среди титров на внутреннем конверте есть фраза: "Никакой злобы не намечалось, приятель.

Для записи «Malice In Wonderland» гитарист группы Мэнни Чарлтон почему-то уступил свое продюсерское кресло Джеффу "Скунсу" Бакстеру, который известен как гитарист и в частности специалист по стальной педальной гитаре, игравший в The Doobie Brothers и Steely Dan. 

Мэнни Чарлтон: «Я не стал продюсировать, потому что хотел немного подучиться. Я сделал пять альбомов и почувствовал, что группа начинает скатываться в рутину, поэтому решил, пусть этот альбом спродюсирует кто-нибудь другой. Записывающая компания порекомендовала Джеффа Бакстера. 
Был ещё один желающий заняться нами - Брюс Фэерберн, но он ушёл записывать Aerosmith. О чём я теперь очень жалею, что не вышло наоборот».

Прямо скажем, «Malice In Wonderland» - очень странный для Nazareth альбом. Они решили встретить 1980-е годы более коммерческим, припопсованным звучанием, чему собственно и поспособствовал Джефф Бакстер. 
Получилась довольно странная смесь, в которой иногда угадывается привычный тяжелый драйв старого доброго Назарета, вперемешку с самыми разными отголосками популярной музыки - нью вейв (новая волна), соул, диско, фанк. 
Первая вещь, например, «Holiday» начинается классическим хардом, но попсовый припев отдаёт "смоковщиной" (в духе группы Smokie - причем это не единственная аллюзия - о чём позже). 

В некоторых песнях, типа «Showdown at the Border» или «Talkin' to One of the Boys», Маккаферти вдруг запел с интонациями Элиса Купера, а хоровые припевы напоминают "оперетты" группы Queen. 

«Heart's Grown Cold» продолжает традиции балладного творчества Nazareth, типа «Love Hurts». 
Автор - Зэл Клеменсон хорошо впитал в себя традиции группы, хотя в ней недавно. Припев опять отдает "смоковщиной". Для подпевок в нем наняли известных американских сессионных певиц-мулаток - Венетту Филдз, Шерли Маттьюз и Полетту Браун. 

«Fast Cars» - довольно жесткая вещь, как по музыке, так и по тексту, возможно лучшая на пластинке, с благородным звучанием вибрафона, на котором сыграл приглашенный Алан Эстес. 
В припеве неожиданно возникают интонации в стиле Дэвида Боуи. Вообще, практически, все песни в альбоме удивляют своими неожиданными припевами. Например, «Big Boy» в припеве звучит настоящим new wave, совсем в духе Police. 

«Fallen Angel» аранжировали и вовсе струнными в стиле диско - работа приглашенного Грега Матиесона. «Ship of Dreams» вообще ни на что не похожа - сентиментальный текст под ритм фламенко и полуакустические гитары. 
В общем, альбом получился оригинальный, однозначно необходимый в коллекции любителей Назарета. Для тех, кто слушает его с 1980-х, с годами он только добавил прелести. 

Альбом записывался в известной студии Compass Point в г. Нассау - на Багамских островах. Интересное имя у ассистента звукоинженера - Бенджамин Геркулес Армбристер. 
Студию основал в 1977 владелец Island Records Крис Блэкуэлл, и с конца 1970-х до середины 1980-х в ней записывались многие именитые рок-музыканты, от Rolling Stones, ELO и AC/DC до Боба Марли, Эрика Клэптона и Дэвида Боуи. 

Большой вклад в альбом «Malice In Wonderland» внёс гитарист Зэл Клеменсон. Три песни из десяти - «Showdown at the Border», «Heart's Grown Cold», «Big Boy» - его авторства, плюс Клеменсон участвовал в создании практически всех остальных. 
Естественно, он был сильно разочарован, когда альбом с треском провалился после выпуска. Кроме того, в начале 1980 года другая неприятность постигла Nazareth: их пишущая фирма Mountain Records оказалась в долгах и могла в любой момент с треском вылететь в трубу. 
Пит Эгнью и Дэн Маккаферти, вместо репетиций сидели целыми днями на телефоне и обсуждали с офисными работниками компании денежные вопросы. Клеменсон, который горел желанием играть, не выдержал всего этого и покинул группу, создав собственный проект Tandoori Cassette...

Дэн Маккаферти: «Запись проходила в Лос-Анджелесе, с очередной "переменной величиной“ в лице Джеффа Бакстера. Крутые гонки на тачках».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх