На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 392 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

История одной песни: советский твист «Черный кот», исполненный Тамарой Миансаровой

Впрочем, тебе могло всю жизнь казаться, что это песня группы «Браво».

Олег «Апельсин» Бочаров

19 ноября 2019

У советских пионеров и школьников Тамара Миансарова прочно ассоциировалась с боевым маршем пацифистов «Пусть всегда будет солнце». Однако была в ее репертуаре еще одна песня, звучавшая как детская, однако адресованная публике повзрослее.

Твист «Черный кот». Хит дискотек шестидесятых.

Респектабельный советский композитор Юрий Саульский написал ее почти экспромтом, прочитав текст, который принес ему поэт Михаил Танич.

Коллеги по цеху сразу заявили, что это будет хит. Однако были удивлены, что Саульский вдруг опустился до подобного ширпотреба.

Скорострельность, возможно, неслучайна. Любители джаза впоследствии обнаружили, что мотив «Черного кота» походит на композицию с очень популярного альбома джаз-бэнда Art Blakey and the Jazz Messengers. Вещь была записана в 1958 году и называлась «Are You Real?».

Как бы то ни было, «Черный кот» оставался смелым для советской музыкальной культуры заходом на территорию все еще модного в те времена твиста.

После того как голос Тамары Миансаровай разнес песню по всем радиоволнам, вещь стали перепевать в дружеских государствах. Вот, например, зажигательная польская версия.

Несмотря на всенародную популярность певицы, ее судьба шла не самым радужным путем. В начале 1970-х годов министр культуры СССР Е.А. Фурцева распорядилась стереть все записи Миансаровой. Большинство работников студий и радиостанций выполнили распоряжение, лишь немногие отважились тайком вынести записи домой.

По этой причине не так легко найти качественные записи Миансаровой в цифровом виде. Многие интересные из них — это оцифровки старых пластинок энтузиастами с пиратских веб-сайтов.

P.S. Ах да, «Браво» и в самом деле исполняли «Черного кота» неоднократно. Студийная же версия появилась на пластинке «Стиляги из Москвы» 1990 года.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх