На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 391 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

Ян Гиллан

ИЕН ГИЛЛАН (Ian Gillan) (родился 19 августа 1945 года в г. Хаунслоу, Великобритания)- британский рок-певец, наиболее известный как вокалист группы Deep Purple. Британская газета «Sounds» поставила Иэна на 3-е место в категории «Лучший певец», и он был вторым в категории «Секс-символ». Гиллан также исполнил партию Иисуса в оригинальной версии рок-оперы «Jesus Christ Superstar» Эндрю Ллойд Вебера и Тима Райса и пел в течение года в Black Sabbath.

Считается одним из мастеров грудного вокала в рок-музыке с диапазоном голоса от Е2 до С6. Также участник рок-групп Moonshiners, The Javelins, Wainwright’s Gentlemen, Episode Six, Ian Gillan Band, GILLAN.

Отец Иена, Уильям Гиллан, вырос в большой семье в рабочем квартале г. Глазго (Шотландия), и в 13 лет, бросив школу, ушел на заработки. До конца жизни отец так и не научился правильно выговаривать слова по-английски. Даже сын иногда с трудом понимал его акцент. Удивительно как вообще родители будущего супервокалиста решили пожениться, родители никак не подходили друг-другу: неотесанный работяга Билли Гиллан и воспитанница традиционно набожной английской семьи Одри Уоткинс (Audrey Watkins). Дед Иена по матери Артур Уоткинс (Arthur Watkins) начинал карьеру оперного певца и даже стажировался в «Ла Скала)), но, заболев дифтерией, вынужден был сменить амплуа.

«Первое, что запомнилось мне из раннего детства - я лежу в кроватке летним теплым вечером, а мама пытается сыграть на пианино «Турецкий Марш)) Моцарта, - вспоминает Гиллан. - Она сбивалась на одном и том же месте каждый вечер и никогда не заканчивала эту пьесу…))
Иен вспоминает, что он и его младшая сестра Полин росли в атмосфере постоянных семейных скандалов. А одним из главных поводов для ссор было наплевательское отношение Билла к религии. Неудивительно, что родители развелись. Вскоре после этого отец Иена погиб в автокатастрофе, а мать, выйдя замуж за американца, уехала в США. Дети воспитывались в семье деда. Иен учился в той же школе, что и будущие участники THE WHO Роджер Долтри (Roger Daltrey), Пит Тауншенд (Pete Townshend) и Джон Энтуистл (John Entwistle). Кумиром Гиллана был Элвис Пресли. Иен знал назубок тексты всех его песен. Но мечтал он о карьере киноактера. А так как для того же Пресли или Клиффа Ричарда путь в кино начинался с музыки, Гиллан решил пойти по их стопам. В один из сентябрьских дней 1962 года Иен назначил репетицию рок-группы. В дом Гиллана пришла дюжина энтузиастов. Одним из них был, кстати, Крис Эйлмер (Chris Aylmer), будущий басист группы SAMSON. Но конкурс он, как и многие другие, не прошел. «У всех у них были акустические гитары и те, кто имели 5 либо 6 струи, играли ритм или соло. А бас-гитариста как раз не хватало», - резюмирует Гиллан. Из оставшихся он сколотил группу THE MOONSHINERS («Самогонщики»). Раз в неделю ансамбль выступал в «St. Dunstans Youth Club», а Иен, взяв себе звучный сценический псевдоним - Гарт Рокетт (Garth Rockett) пел (вместо усилителя использовался старый магнитофон «Grundig») и играл на ударной установке, собранной по принципу «с подручных запчастей».

В группе не хватало ударника, поэтому я частенько садился на «кухню», но одновременно стучать и петь не удавалось… «Когда я пел, некому было играть на ударных, а когда я играл на ударных, некому было петь. Это продолжалось три или четыре недели, пока ко мне не подошли какие-то парни и не спросили, не против ли я войти в их ансамбль. Это были THE JAVELINS».
В составе THE JAVELINS Гиллан пел с октября 1962 года по март 1964-го. Закончив школу, он устроился работать техником по гарантийному ремонту холодильников, выступая с группой вечерами. Постепенно скопив денег, THE JAVELINS купили неплохую аппаратуру. Со временем удалось получить и престижное место для выступлений - в привокзальной гостинице Ричмонда, где до них работали THE ROLLING STONES. В это время Гиллан придумал себе очередной псевдоним - Джесс Громовержец (Jess Thunder).

«ТНЕ JAVELINS была достаточно успешной группой, но мы распались, потому что гитарист Гордон Феамайнер уехал в Испанию безо всякого предупреждения. Он предпочел солнечные ванны работе», - говорит Гиллан. Гордон, вернувшись из Испании, вошел в состав группы THE COUNTDOWNS (перед самым распадом THE JAVELINS положили этот ансамбль «на лопатки» во время конкурса рок-групп). В составе THE COUNTDOWNS играли Мик Такер (Mick Tucker), Брайан Коннолли (Brian Connolly) и Стив Прист (Steve Priest). После прихода Гордона они переименовали себя в THE SWEETSHOPS («Кондитерский магазин»), ибо его отец был владельцем оного. И только когда Феамайнера заменил Энди Скотт (Andy Scott), группа сократила название до THE SWEET.

В марте 1964 года Иен основал группу THE HICKIES, задачей которой было выполнение контрактов THE JAVELINS. После того, как все обязательства были выполнены, в апреле Гиллан вошел в состав WAINWRIGHT GENTLEMEN (до Иена в ней выступали будущий состав группы Sweet). Гиллан до сих пор считает, что несмотря на более серьезный менеджмент, команда эта была слабее, чем THE JAVELINS. Пять вечеров в неделю группа играла в различии клубах, исполняя, в основном, соул-номера.

С приходом в мае 1965 года в EPISODE SIX Гиллана у группы начался качественно новый этап деятельности - они начали выпускать синглы. Уже на первом из них сторона «Б» представляла Роджера Гловера как автора музыки и слов с песней «That’s All I Want». EPISODE SIX много работали в Германии и 2 месяца выступали в далеком Бейруте. Там они давали концерты во внушительном зале-кабаре на несколько тысяч человек, и все заработанные деньги использовали на покупку аппаратуры.

«У нас было большое количество аппаратуры, гораздо больше, чем у DEEP PURPLE в то время, когда я к ним присоединился», - вспоминает Гиллан. Тогда EPISODE SIX входили в десятку лучших в Бейруте. И хотя хит-парад составлялся по данным всего двух магазинов, и пластинок в абсолютном количестве было продано не так много, факт остается фактом - в Ливане они были «на высоте». Домой группа возвращалась в неполном составе - ударник Хэрви Шилдс остался в Бейруте с гречанкой, исполнительницей танцев живота. В Англии Глории удалось протолкнуть записи группы на «Радио Лондон» и второй сингл «I Hear Trumpets Blow», записанный в апреле 1966 года, даже поднялся до 4-го места. Четыре «сорокапятки» были выпущены в США. В качестве предваряющей группа гастролировала с Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield), Аланом Прайсом (Alan Price) и Бозом Барреллом. В июле 1968 года в EPISODE SIX появился новый ударник Мик Андервуд. Наступил момент, когда к написанию текстов для песен подключился и сам Гиллан. «Иен писал стишки, - говорит Гловер, - не серьезные стихи, а смешные глуповатые рифмы, и я однажды ему сказал: у тебя хорошо получается жонглировать словами - ты должен попытаться писать песни. А он ответил: да ну, это работа для девчонок». Постепенно, с помощью Гловера, Иен все-таки начал сочинять песни - «Wild Smiles» и «Мг. Universe»даже вышли на синглах группы в 1968 году. Интересно, что первой зарубежной поклонницей EPISODE SIX стала мама Гиллана. Одри посылала из-за океана восторженные письма в фэн-клуб группы, подписывая их вымышленным именем «Джоан».

Несмотря на то, что EPISODE SIX пробовали силы на разных фирмах (среди них были солидные «Elektra» и «Warner Bros.»), ощутимого успеха у группы не было. «Нашей ошибкой была слишком большая разносторонность. Мы могли играть вечером в ночном клубе, а на следующий день выступать в рабочем кафе. Мы не имели конкретных музыкальных убеждений, своей собственной линии. Репертуар наш главным образом состоял из классических вещей и блюзов в подражание THE BEACH BOYS. Все зависело от спроса. Мы играли то, что нас просили», - вспоминает Гиллан.
Группа стала испытывать финансовые затруднения. А в это время Блэкмор серьезно занялся поиском нового вокалиста для DEEP PURPLE. Одним из тех, к кому обратился Ритчи, был его старый товарищ Мик Андервуд. Он предложил кандидатуру своего коллеги - Иена Гиллана.

Первой записью Гиллана в составе новой группы стал сочинённый Джоном Лордом альбом Concerto for Group and Orchestra (в исполнении Deep Purple и the Royal Philharmonic Orchestra), записанный на концерте в Ройал Алберт-холле 24 сентября 1969 года. После этого пошли «классические» альбомы: In Rock (1970), Fireball (1971), Machine Head (1972).

Между записью этих альбомов, а именно в декабре 1970 года, вышла рок-опера, написанная Энрю Ллойд Веббером по либретто Тима Райса — «Иисус Христос — суперзвезда», которая стала мировой классикой, где заглавную партию, арию Иисуса Христа, исполнял Иэн Гиллан. В 1973 году на экраны вышел фильм «Иисус Христос — суперзвезда», однако в этой версии произведения, которую от оригинала отличали аранжировки, партию Христа исполнил другой вокалист (Тед Нилли, Ted Neeley), так как Гиллан, имевший плотный график гастролей с Deep Purple, поставил слишком большие требования для своего участия.

Последним альбомом Гиллана, записанного в составе Deep Purple в 70-х гг., стал альбом 1973 года Who Do We Think We Are (названный так, потому что итальянцы, возмущенные уровнем шума на ферме, где записывался альбом, задавали повторявшийся вопрос: «За кого они вообще сами себя принимают?»). Однако уже с 1972 года отношения между Гилланом и Блэкмором стали портиться настолько, что во время гастролей Гиллан разъезжал отдельно от остальных. Осенью 1972 года Гиллан написал заявление об увольнении из группы, однако менеджеры уговорили его закончить запись уже начатого Who Do We Think We Are. Этот альбом так разочаровал критиков и самих музыкантов, что отношения между ними испортились окончательно, вследствие чего группу покидает Гловер, а вслед за ним и Гиллан.

После своего первого ухода из Deep Purple Гиллан на некоторое время отошёл от музыки, занявшись мотоциклетным бизнесом. На сцену он вернулся три года спустя с Ian Gillan Band. Эта группа выпустила 3 студийных альбома, однако музыка группы имела отчётливое джаз-роковое звучание, что оказалось непопулярным, поэтому Гиллан вернулся к хард-роковому звучанию, реорганизовав группу: набрал новых музыкантов и изменив её название до скромного Gillan.

Большая часть нового материала была написана совместно с клавишником Колином Таунсом (Colin Towns), и альбом Mr. Universe «новой» группы попал в британские чарты, достигнув 11 места в 1979 году. Пройдя ещё через несколько изменений состава, группа Гиллана имени самого себя выпустила ещё несколько довольно удачных альбомов, попавших в британские хит-парады: Glory Road (№ 3 в Англии), Future Shock(№ 2), Double Trouble (№ 12) и Magic (№ 17).

В 1982 году Иэн Гиллан объявил о роспуске группы по причине того, что у него начались проблемы с голосом, и ему надо было восстановить свои вокальные кондиции. После его возвращения к музыке год спустя можно заметить, что его вокал довольно сильно изменился, он стал петь более «в нос».

В 1983 году Тони Айомми, гитарист и основатель Black Sabbath, к удивлению всех любителей музыки в стиле хард-рок и хэви-метал пригласил Гиллана в свою группу заменить ушедшего Ронни Дио (Ronnie James Dio), который, в свою очередь, выступал до этого в Rainbow с другим бывшим коллегой Гиллана Ричи Блэкмором. Свой приход в новую группу Гиллан описал впоследствии так: «Я и не собирался входить в состав Black Sabbath. Просто мы напились с Гизером и Тони, а на следующий день я узнал о своём согласии. Кроме того, они такие милые парни. Я хорошо повеселился, прекрасно провёл год, так что авантюра оправдала себя».

Гиллан записал с Блэк Саббатом альбом Born Again, добравшимся до 5-го места в чартах, и совершил тур, в ходе которого исполнял на бис бессмертный хит Deep Purple Smoke on the Water. Тем не менее, несмотря на коммерческий успех альбома, Гиллан остался сильно разочарованным своим пребыванием в Black Sabbath, посчитав, что его вокал не подходит для стиля хэви-метал. В частности он называл себя худшим вокалистом, который когда-либо был в Black Sabbath. И несмотря на свою человеческую симпатию к старым участникам группы Тони Айомми и Гизеру Батлеру (в противоположность своим отношениям с некоторыми коллегами по Deep Purple), ушёл из Black Sabbath, чтобы присоединиться к воссозданным в классическом составе Deep Purple.

В начале 80-х годов Deep Purple уже начали забывать, как вдруг (после встречи участников, состоявшейся в Коннектикуте) группа собралась в классическом составе (Блэкмор, Гиллан, Лорд, Пэйc, Гловер) и выпустила Perfect Strangers, за которым последовало начавшееся в Австралии успешное мировое турне. Но после выхода The House of Blue Light (1987) стало ясно, что союз продлится недолго. К моменту выхода концертного альбома Nobody’s Perfect летом 1988 года Гиллан объявил об уходе (фактически был уволен).

Гиллан, который ещё летом 1988 года вместе с Берни Марсденом выпустил сингл «South Africa», продолжал работать на стороне. Из музыкантов групп The Quest, Rage и Export он набрал коллектив и, назвав его Garth Rockett and the Moonshiners, в начале февраля дал дебютный концерт в «Southport Floral Hall». В начале апреля, закончив турне с Moonshiners Иэн Гиллан возвратился в США. Конфликт между Гилланом и остальными участками группы продолжал нарастать. Джон Лорд: «Думаю, что Иэну не нравилось то, что мы делаем. В то время он ничего не писал, часто не приходил на репетиции». Зато его всё чаще видели пьяным. Однажды он почти голым ввалился в номер Блэкмора и там уснул. В другой раз он прилюдно нецензурно высказался в адрес Брюса Пэйна, менеджера группы. Кроме того, он затягивал начало записи нового альбома, выпуск которого намечен на начало 1990 года. Наконец, 14 мая 1989 года Гиллан опять отправился в поездку по клубам Англии с группой Garth Rockett and the Moonshiners. А во время его отсутствия остальные участники группы принимают решение уволить «большого Иэна». Даже Гловер, который обычно поддерживал Гиллана, выступил за изгнание.

Взятый на место Гиллана бывший коллега Ричи Блэкмора по Rainbow Джо Линн Тёрнер записал с группой альбом 1990 года Slaves and Masters, но ни публика, ни участники группы, ни её менеджмент не были довольны Тёрнером и его «попсовым» вокалом, после чего звукозаписывающая компания потребовала возвращения Гиллана в группу. И даже Блэкмор, несмотря на свою личную неприязнь к Гиллану, согласился с этим: «Иэн своими выходками и дурным поведением мне глубоко неприятен. Поэтому на личностном уровне мы с ним не общаемся. Я знаю, со мной тоже очень непросто, но Иэн настоящий псих. С другой стороны, он самый великий вокалист в хард-роке. На сцене он такой, каким и должен быть. Он несёт свежую струю в современный рок. На сцене мы идеально дополняем друг друга, я могу быть самим собой, а не копировать, например, Стиви Вая. Но когда мы вне сцены, мы далеки друг от друга. Так было всегда. Джо всегда был мне другом. Он хороший певец, но нам нужен Иэн. Он — человек совсем другого типа, — «Мистер Рок-н-ролл». Когда Джо появлялся на сцене, я сразу ловил себя на мысли, что Deep Purple превращается в Foreigner. Зачем? Он стал копировать Дэвида Ли Рота и полностью потерялся как индивидуальность. Я попытался его переубедить, но это дохлый номер».

Летом 1993 года Иэн Гиллан записывает с Deep Purple новый альбом The Battle Rages On, причём его воссозданный «творческий союз» с Блэкмором вновь оказывается краткосрочным: уже в ноябре 1993 года во время мирового турне Блэкмор уходит из группы. Так и осталось непонятным, зачем Блэкмор спасал группу, согласившись на возвращение Гиллана, сам нанеся ей (группе) серьёзнейший удар своим уходом всего через 3 месяца после этого. Видимо, всё-таки настолько сильна была неприязнь между ними.

С тех пор Гиллан остаётся в составе Deep Purple, при этом часто выступая отдельно от группы как со своей сольной программой, так и в проектах других музыкантов.

В 2011 году Гиллан совместно c великим гитаристом Black Sabbath’а Тони Айомми собирает благотворительную гастрольную группу Whocares, в которую помимо них вошли: барабанщик Iron Maiden Нико Макбрэйн, клавишник Deep Purple Джон Лорд, гитарист HIM Микко Линдстрём и экс-басист Metallica Джейсон Ньюстед. На 6 мая намечен выпуск дебютного сингла из двух песен - «Out Of Mind» и «Holy Water». Все средства от продажи музыки Whocares будут переданы на восстановление детской музыкальной школы в армянском городе Гюмри, которой Гиллан и Айомми помогают уже длительное время. К CD-версии сингла Whocares будет приложен 40-минутный документальный фильм, рассказывающий об этой школе. Для рекламы этого события на Youtube выложен проморолик.

источник

Картина дня

наверх