На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 396 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

Они были первым ВИА: история «Поющих гитар»

ВИА " Поющие гитары " 1966 год.
ВИА " Поющие гитары " 1966 год.

«Поющие гитары» совершили настоящую революцию на советской музыкальной сцене, став первым вокально-инструментальным ансамблем страны. До образования коллектива в эстраде СССР господствовала в основном тенденция «мухи отдельно, котлеты отдельно». То есть вокалисты исключительно пели, а музыканты, соответственно, играли.

Анатолий Васильев решился на эксперимент и создал группу на манер его кумиров The Beatles, тогда полузапрещённых. Именно он самостоятельно сконструировал первую отечественную электрогитару и решился выйти с этим кустарным инструментом к публике. Звук этой гитары был едва ли не шоком для советского слушателя. Это ноу-хау на ранних этапах стало визитной карточкой музыкантов.

Как всё начиналось

 
ВИА "Поющие гитары", 1969 год
ВИА "Поющие гитары", 1969 год

Решение Васильева о создании ВИА не было сиюминутным. Ещё в начале 50-х Анатолий играл на саксофоне в студенческом музыкальном коллективе. Ребята с успехом выступали на институтских вечерах и довольно неплохо зарабатывали.

Этот оркестр в кругах учащейся молодежи пользовался заслуженной популярностью. Музыканты-самоучки всеми законными и не очень способами приобретали винил с хитами зарубежных исполнителей и после коротких репетиций исполняли кавер-версии на своих выступлениях.

А через несколько лет Васильева заметил Александр Броневицкий, руководивший тогда ансамблем «Дружба». Это было объединение музыкантов из дружественных СССР государств. А вокальные партии исполняла блистательная Эдита Пьеха.

 
ВИА "Поющие гитары", 1966 год
ВИА "Поющие гитары", 1966 год

Почти 10 лет Васильев гастролировал с «Дружбой» по Советскому Союзу и Зарубежью. «За бугром» он впитал новые музыкальные веяния Запада и однажды решил, что создаст собственную группу.

Так в 1966 году родились «Поющие гитары». В коллектив, помимо основателя, вошли музыканты Евгений Броневицкий (брат Александара), Владимир Калинин, Лев Вильдавский, Сергей Лавровский и певица Галина Баранова.

Кстати, последняя окончила консерваторию и была едва ли не единственной участницей коллектива с музыкальным образованием. Её пригласили из-за отказа уже утверждённого солиста Анатолия Королёва. Он, в последний момент, передумал петь в ВИА, полагая, что идея Васильева не встретит отклика у слушателей. О чём впоследствии сильно жалел.

Обкатывал коллектив свою первую программу на побережье Чёрного моря. А по завершению курортного сезона участники ВИА вернулись в город на Неве и выступили в Механическом институте. Этот концерт сделал ансамбль знаменитым. «Гитары» умудрялись выступать 3-4 раза ежедневно. И на каждой площадке Ленинграда, где появлялись музыканты, концерты проходили с аншлагом.

ВИА стал отправной точкой невероятного взлёта для таких идолов советской и российской сцены, как Юрий Антонов, Александр Розенбаум, Ирина Понаровская.

Распад ВИА

 
ВИА "Поющие гитары"
ВИА "Поющие гитары"

В 70-е годы в стране стали набирать популярность рок-группы. «Гитарам», чтоб не оказаться за бортом, нужно было осваивать новые веяния. В 1975 году участники ВИА решают поставить первую в истории музыки СССР рок-оперу. Название жанра резало уши чиновников от культуры. Поэтому произведение «Орфей и Эвридика» вышло под именем зонг-оперы. Музыку написал Алексей Журбин.

Постановка на некоторое время стала такой же достопримечательностью Ленинграда как Мариинка, Эрмитаж и крейсер «Аврора». На «Орфея и Эвридику» люди приезжали зрители со всех уголков страны. А для иностранных гостей зонг-опера была настоящим открытием. Произведение заняло достойное место в Книге рекордов Гиннесса за самое большое количество постановок с участием одного творческого состава. Мюзикл был сыгран 2350 раз.

А вот для «Поющих гитар» такой бешеный успех обернулся распадом. В начале 80-х из коллектива уходит отец-основатель Анатолий Васильев. Ансамбль почти не гастролирует. Новый руководитель А. Федченко продолжил экспериментировать с мюзиклами. Но особого успеха не достиг. В 1988 году на базе «Гитар» был основан театр «Рок-опера».

И лишь в 1997 году появилась идея собраться вновь. Под руководством Григория Клеймица музыканты начали восстанавливать золотую программу. Первый же концерт показал, что люди не забыли легендарный ВИА. Были приглашены молодые музыканты, и коллектив начал свой гастрольный тур, продолжающийся по сей день.

Составляющие творческого успеха «Поющих гитар»

 
ВИА "Поющие гитары"
ВИА "Поющие гитары"

ВИА взлетел на вершину популярности благодаря «Битлз». Исполнять композиции «ливерпульской четвёрки» в оригинале, на английском, никто бы «Гитарам» не разрешил. Поэтому тексты были переведены. Советским критикам придраться было не к чему. Да и не особо хотелось, так как ансамбль набирал популярность со световой скоростью.

Записанную на «Мелодии» в 1968 первую пластинку, через пару дней после поступления в продажу, в магазинах уже нельзя было не найти. Тираж буквально расхватали. В него вошли аранжировки композиций The Shadows «Сюрприз», «Цыганочка», «Тореро», «Синяя птица».

Участники первого состава признавались, что пели они в общем так себе. Но необычное для советской сцены исполнение и «хитововсть» зарубежных песен, взятых за основу, с лихвой этот маленький недостаток компенсировали.

 
ВИА "Поющие гитары"
ВИА "Поющие гитары"

А главным показателем популярности ВИА было появление «клонов». Эти коллективы, не стесняясь, гастролировали параллельно с оригиналом, так что в один день в разных уголках страны люди радовались, что удалось достать билет на «Поющие гитары», выступающие в их городе.

Особенностью коллектива, которой следовали неукоснительно, было только живое исполнение. Включать фонограмму музыканты не позволяли себе, даже когда буквально валились с ног от перегруженного графика. Ещё до периода рок-опер концерты «Поющих гитар» были не просто выступлениями в формате «вышли-спели», а настоящими театральными постановками.

Но и платили музыкантам больше чем остальным исполнителям Советского Союза. Обычная ставка артиста тогда составляла 5 рублей за концерт. А «Поющие гитары» получали по семь с половиной. И количество проданных билетов роли не играло. Хотя, надо отметить, что залы на их выступлениях были переполнены.

Наши дни

 
ВИА "Поющие гитары"
ВИА "Поющие гитары"

После воссоединения 1997 года, несмотря на то, что музыканты уже не те молодые ребята, какими были в период расцвета коллектива, концертная деятельность «Поющих гитар» продолжается. Причём весьма успешно. На выступления приходят не только те, кто испытывает ностальгию по своей молодости, но и молодёжь. Энергетики участников ВИА хватает на всех.

Евгений Броневицкий говорит, что у коллектива много новых песен. Однако публика, хоть слушает их с интересом, по-настоящему взрывается и подпевает лишь во время исполнения бессмертных хитов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх