На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 401 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

Uriah Heep «Innocent Victim» 1977 г. в СССР быстро стал мульти-платиновым и побил все мировые рекорды

Альбом «Innocent Victim» в 1977-м году продолжил успех предыдущего альбома «Firefly» в Германии, хоть и провалился в Великобритании и США, и определил успех следующего произведения группы Uriah Heep «Fallen Angel». Но только в СССР он стал по-настоящему мультиплатиновым, несмотря на то, что в нашей стране у фанатов UH он поначалу вызвал страшное разочарование.

Uriah Heep "Innocent Victim" - советский выпуск 1980 г. на фирме "Мелодия". Некоторые другие варианты советских конвертов представлены ниже

Альбом «Innocent Victim», записанный и выпущенный группой Uriah Heep во второй половине 1977 года – это типичный UH, в отличие от предыдущего «Светлячка». Правда, в нем нет слишком явных откровений времен Дэвида Байрона, но, тем не менее, это стандартный «Хип», и с этим просто невозможно поспорить.

А вот хорош ли этот альбом?

Европейский выпуск альбома Uriah Heep "Innocent Victim", 1977 г.

Ну, как на это посмотреть. Хорошо помню 1977 год, когда в СССР появился «Firefly». Это был удар грома – альбом и на самом деле был убойным, хотя от байроновского «Хипа» на нем осталось всего-то и ничего. Но эта смена направления прекрасно компенсировалась гениальностью произведения, и вскоре все фанаты Байрона смирились – ведь смирялись фанаты Гиллана, когда в Deep Purple вместо него запели Ковердейл и Хьюз, круто изменив саунд группы. Также смирились они, когда сменились вокалисты и в других группах, например, «Manfred Mann’s Earth Band» или «Cenesis».

Два разных варианта британского лейбла на пластинке

В общем, Джон Лаутон прекрасно вписался в Uriah Heep, что показали фанаты Германии, где альбом сразу же начал распродаваться многими сотнями тысяч экземпляров. Но вот когда «Innocent Victim» появился у нас, советские фанаты взбунтовались. Новый альбом показался облегченным, причем сверх всякой меры. Фанатов даже не убедили несколько композиций, выполненных в том же тяжелом духе предыдущего «Светлячка». Погоду в настроении в основном сделали облегченные песни, записанные в явно попсовом, а то и фанковом стиле.

Правда, со временем «Innocent Victim» все же был принят отечественной публикой, особенно когда фирма «Мелодия» впервые выпустила этот диск в 1980 году. Хоть и печатался он год от года все более и более огромными тиражами, но в магазинах «Мелодия» его найти было невозможно – все тиражи сметались с прилавков мгновенно, а часто и до прилавков не доходили. Не побоюсь даже сказать, что в СССР альбом стал не просто платиновым, а мультиплатиновым, учитывая многочисленные переиздания, и у нас он был продан в большем количестве, чем во всех странах мира вместе взятых. Правда, по другим ценам, но тем не менее.

Задняя часть первого советского выпуска, который представлен в заголовке, а также некоторые другие варианты оформления конвертов советских изданий альбома Uriah Heep "Innocent Victim"

Насчет «попсовости» многих песен – так тут «Хипов» можно понять, уж очень сильно им хотелось завоевать американский рынок, отсюда и «американизация» большей части песен. Но при этом нет на альбоме почти ни одной песни, которая не подходила бы под вокал Дэвида Байрона, в отличие от «Светлячка». Таким образом заявляю, что «Innocent Victim» - это Uriah Heep в чистом виде, причем без всякой потери качества. Ну, может быть, саунд немного сменился в сторону облегчения и экзотичности, но это простительно, особенно такой великой группе.

Другие варианты конвертов советского выпуска, хотя, конечно же, далеко не все

Ну, а теперь потреково. Приношу свои извинения за то, что буду сравнивать Лаутона с Байроном, просто мне так легче защищать этот прекрасный альбом от тех, кто его на дух не переносит. Лаутон тут тоже молодец, но все же от эпохального призрака гениального Байрона нам никуда не деться.

Сторона 1:

1). Keep On Ridin' (3:40). Отличная песня, хоть и легкая, но, тем не менее, полностью «хиповская». Байрон спел бы и не поморщился. Написали ее Хенсли и его американский кореш Джек Уильямс, который был и соавтором песни «The Hanging Tree» с предыдущего альбома.

2). Flyin' High (3:19). Многие заявляют, что эта песня от Хенсли, устремившегося на американский рынок – голимая попса, но если поставить на место вокала Лаутона вокал Байрона, то самым волшебным образом окажется, что если ещё сюда вместе с Байроном добавить побольше скрежещущих и воющих гитар Бокса, то это типичный «хиповский» рок-н-ролл, причем далеко не худший.

3). Roller (4:41). Еще одна чисто «хиповская» изюминка начала 70-х, и хотя куплеты сильно зафанкованы, тем не менее, это, возможно, даже играет в плюс на фоне общего рок-н-ролльного настроения композиции. И снова эта песня под Байрона, хотя написал ее бас-гитарист Тревор Болдер, с Байроном никогда не пересекавшийся.

4). Free 'n' Easy (3:05). Чистый металл эпохи панка. Песня прекрасна, но сыровата, наверное, просто не успели отточить. Написали ее Бокс и Лаутон.

5). Illusion (5:05). Для меня эта песня спорная, написал ее Хенсли, и опять-таки для американцев. Не могу представить на ней вокал Байрона, слишком прямолинейна мелодия, а Байрон, как известно, был виртуозом даже на романтических медляках.

НА АУДИО: ПЕСНЯ "ILLUSION", СОВМЕЩЕННАЯ С "MASQUERADE", ПРО КОТОРУЮ БУДЕТ НАПИСАНО НИЖЕ

Сторона 2:

6). Free Me (3:34). Хотя эта песня – хит, но мне она не очень нравится. Впрочем, Байрон на ней смотрелся бы прекрасно. Это чисто «хиповская» песня.

7). Cheat 'n' Lie (4:54). Песня в принципе хороша, если бы ее спел Байрон, то она прекрасно смотрелась бы на альбоме «Return To Fantasy».

8). The Dance (4:49). Несомненный хит в виде многозначительного блюза, но из-за заметной прифанкованности основной линии трудно отнести его к чистым «хипам», отчасти потому что ее написал все тот же американец Джек Уильямс. Но, думаю, Байрон из этой песни сварганил бы еще более крутой хит.

9). Choices (5:49). Моя любимая композиция. Это Uriah Heep в своем самом естественном воплощении, несмотря на то, что это снова произведение Джека Уильямса. Правда, Лаутон сделал из этой тяжелой композиции патриотическую песню на американский манер, но вот Байрон, возможно, бы придал ей совсем другое, звучание по типу последних песен с альбома «Wonderworld».

Бонусы:

10). Masquerade (3:47). Это физическое продолжение композиции «Illusion», хотя они представляют собой две совершенно разные песни, просто записывались в один прием без перерыва. Композиция вышла на сингле «Free Me». Демонстрирует собой прекрасный «хиповский» рок-н-ролл наподобие «Keep On Ridin'», только круче.

11). The River (3:10). Тоже неплохая песня, никуда не входила, кроме как на сборники.

12). Put Your Music (Where Your Mouth Is) (2:57). Еще одна «брошенка», но по саунду больше подошла бы альбому «Firefly». Возможно, она на тех предыдущих сессиях и записывалась.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх