На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 390 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

Shocking Blue

Команда была основана в 1967 году гитаристом Робби ван Лейвеном, ветераном известной голландской рок-группы «Motion». Название «Shocking Blue» было навеяно песней Эрика Клэптона «Electric Blue». Кроме ван Лейвена в группу входили барабанщик Корнелиус ван дер Бек, басист Клааше ван дер Вал и вокалист Фред де Вильде.

Первый сингл группы «Lucy Brown Is Back In Town», занявший 21-е место в голландском Топ 40, был выпущен на лейбле «Pink Elephant». Однажды менеджер коллектива присутствовал на одной вечеринке, где выступала группа «Bumble Bees» с поразительной вокалисткой Маришкой Вереш, и решил, что она будет совершенным дополнением к «Shocking Blue». Робби был тут же увлечен ее вокальным стилем, весьма отличающимся от других исполнителей. Маришка, наполовину венгерка, наполовину немка, часто пела со своим отцом, игравшем на скрипке в цыганском оркестре.

До приглашения в «Shocking Blue» она записала сольный сингл под названием «Topkapi» и набиралась опыта в различных группах. Она сменила Вильде и, без сомнения, именно её вокал стал магнитом, притягивающим зрителей и слушателей; её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание ритм-энд-блюза. Как сказал Робби: «Когда пришла Маришка, все сразу закрутилось, и один из первых синглов - «Venus» - стал великим хитом».

В Голландии «Venus» занял третье место, в то же время возглавив чарты в Бельгии, Франции, Италии, Испании и Германии. Запись привлекла внимание недавно основанной американской компании «Colossus». Глава лейбла Джерри Росс подписал контракт с «Shocking Blue» и был вознагражден за предприимчивость, когда «Venus» в феврале 1970 года оказался на вершине штатовских чартов. Само собой разумеется, что группа была чрезвычайно популярна у себя дома и имела приблизительно пятьдесят попаданий в голландские хит-парады, в то время как их записи также имели хороший сбыт во Франции и Японии. Следующий сингл группы «Mighty Joe» стал номером один в Голландии и, как и его предшественник, присутствовал во всех чартах.

«Never Marry a Railroad Man» также возглавлял вершину голландских хит-парадов; за ним эту позицию занимали «Hello Darkness», «Shocking You», «Long Lonesome Road», «Blossom Lady» и «Inkpot». «Shocking Blue» успешно соединили бит и ритм-энд-блюз с восточным звучанием индийского ситара.

Робби не возражал против того, если группа включит в альбомы несколько кавер-версий старых песен, поскольку постоянно писать новый материал было для него слишком большой нагрузкой. «Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа была вынуждена дополнять их кавер-версиями. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному». В течение нескольких месяцев в 1970-1971 годах с группой играл гитарист Лео ван де Кеттерей. Маришка, Робби, Корнелиус и Клааше были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки, как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби Ван Лейвен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри «Shocking Blue» начали происходить ссоры.

Сначала ушел Клааше, смененный в 1971-м Хенком Смитскампом. В 1973 году сам Ван Лейвен на время покидал группу, а его место занимал Мартин ван Вийк. Без Робби «Shocking Blue» ещё держались, но в 1974 году из группы ушла и Маришка, решившая начать сольную карьеру, и команда окончательно распалась. В 1979 Робби хотел возродить группу, но по некоторым причинам этого тогда не произошло. Однако в конце 1984-го «Shocking Blue» воссоединились и дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties».

Маришка Вереш умерла от рака 3 декабря 2006 года в возрасте 59-ти лет.
```````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
```````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
Биография

Зачатие группы произошло в 1967 году. Виновником торжества правильно считать Робби Ван Ливена (Robby Van Leeuwen, 29.10.1944). Смею заметить, что это была его не первая выходка. Вообще ходят слухи, что он менял группы как перчатки и всюду его подстерегали неудачи и пролёты. Например такие замечательные группы как «Ricochets», «Six Young Riders» и «Motion» (Голландия). Это, наверное, одна из самых его известных «неудач».

И Вот в Гааге, в 1967 году голландский гитарист и автор песен Робби наконец, повстречал:

басиста - Клаассье Ван Дер Вал (Klaasje Van Der Wal, 01.12.1949),
ударника - Кора Ван Дер Бика (Cornelius Van Der Beek, 06.06.1948),
вокалиста - Фреда Де Вильде Фред Де Вайлд (Fred De Wilde).

И назвали они всё это не ругательным американским словосочетанием «Shocking Blue» (синий, фиолетовый, очень синий, очень голубой, сумасшедший синий… и т.д., точно ни кто не знает). Поговаривают, что это они наслушавшись одной композиции Эрика Клэптона «Electric Blue» решили так назвать свою группу…

Первой официальной пластинкой правильно считать «Beat with us». В те времена популярный ритм-энд-блюз стал их стилем. «Beat with us» однако не стал очень популярным диском, вероятно потому, что, как я уже говорил, ритм энд блюз был слишком распространен и многие группы исполняли музыку в том же духе. Но это не показалось нашим героям поражением и вообще плакать ни кто не собирался. И даже сам Робби однажды на собрании своих коллег заявил: «Стиль - ничто! Музыка - всё!». Все ахнули и казалось бы теперь-то уж всё пойдёт на лад. Однако родина не забыла своих героев. Фреда «захомутали» на службу в армию. Так в 1968 году Shocking Blue записывает всего один сингл — «Lucy Brown is back in town», занявший 21-е место в голландском ТОП 40. Сингл был выпущен на лейбле «Pink Elephant». Казалось, что спасти их может лишь чудо и …О да! чудо произошло и было прекрасно как … да что можно сравнить с чудом по имени Мариска Верес! (Mariska Veres, 1 октября 1947 — 2 декабря 2006)
В один прекрасный день крутой дядя влюбился в замечательную вокалистку, которая выступала на какой то вечеринке с бандой «Bumble Bees». Тут крутой дядя понял, что жизнь его … ой, то есть жизнь «Shocking blue» без Мариски не стоит ничего. Робби был тут же увлечен её вокальным стилем, весьма отличающимся от других исполнителей. А она в свою очередь и не понимала своего счастья и выступала со своим отцом, который играл на скрипке во всяких цыганских оркестрах, не смотря на то, что его дочурка была на половину венгерка, на половину немка. Однако она таки записала сольник до того, как очутилась в команде Shocking Blue и назывался он «Topkapi». Так же она поступила к ним уже подготовленной к командным выступлениям, набравшись опыта в различных группах.

Отца её звали Лайош Вереш, родом он был из Венгрии, был известным в Нидерландах цыганским скрипачом, мать — французско-русского происхождения, уроженка Германии). Маришка начала карьеру певицы в 1964 с поп-группой «Les Mystères», затем в 1966 пела в группе «Blue Fighters», в 1967 — «Bumble Bees», «Danny and his Favorites», позже — «Motowns».

Она сменила Фреда, первоначального вокалиста Shocking Blue и стала символом группы! её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание. Как сказал Робби: «Когда пришла Мариска, всё сразу закрутилось, и один из первых синглов — «Venus» стал одним из самых великих хитов этой группы и распространился по всей планете, возглавив чарты в Голландии, БелФьгии, ранции, Италии, Испании, Германии, США, Японии и во многих других частях света! И конечно же, на неё слетелись все звукозаписывающие компании, продюсеры и менеджеры, как мухи на…Ой, то есть, как муравьи на сахар! Я говорю о «Colossus». Глава лейбла Джерри Росс подписал контракт с Shocking Blue и был вознагражден за предприимчивость! Следом на вершину взлетали синглы «Mighty Joe», «Never Marry a Railroad Man», «Hello Darkness», «Shocking You», «Long Lonesome Road», «Blossom Lady» и «Inkpot». «Shocking Blue» успешно соединили «бит» и «ритм-энд-блюз» с восточным звучанием индийского ситара. Для Робби становилось всё более трудным сочинять песни и команда решила включать кавер версии в альбомы! Вот одно из его высказываний:

«Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа была вынуждена дополнять их кавер-версиями. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному». В течение нескольких месяцев в 1970-1971 годах с группой играл гитарист Лео Ван Де Кеттеридж. Мариска, Робби, Корнелиус и Клаассье были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки, как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби Ван Ливен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри «Shocking Blue» начали происходить ссоры.

Сначала ушел Клаассье, смененный в 1971-м Хенком Смитскампом. В 1973 году сам Ван Ливен на время покидал группу, а его место занимал Мартин Ван Вийк. Альбом «Good Times» (1974) от всех остальных записей коллектива отличает глэм-роковое звучание. записав последний (очень сильный) сингл «Gonna sing me a song» с не менее мощной композицией на стороне «B» — «Get it on», коллектив покидает Маришка, которая внезапно решает начать сольную карьеру. Например как джазовая певица в составе Shocking Jazz Quintet. На этот раз замены уже быть не могло (1974). В 1979 Робби хотел возродить группу, но по некоторым причинам этого тогда не произошло. Однако в конце 1984-го «Shocking Blue» воссоединились и дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties». Роби после распада группы таки образовал ещё одну группу «Galaxy Inc» В 1993 Маришка собрала новый состав Shocking Blue, группа выпускала синглы и выступала по всей Европе. В 2003 записала альбом c цыганским ансамблем Андрея Сербана «Gypsy Heart».

а «Венеру» и поныне исполняют многие группы и солисты — так, в 1986 году она вновь достигла 1-го места в американских чартах в исполнении группы «Stars On 45» А после - в исполнении команды «Bananarama». Примечательно, что начальный рифф был заимствован из известной песни «Pinball Wizard» британской группы «The Who». В 90-е годы все пластинки Shockin Blue переизданы в формате CD (любителей этой группы следует предостеречь от некоторых «пиратских дисков», на которые в качестве бонус-трэков включены вещи другой голландской группы «Nektar Assaasie».

Маришка умерла в своем доме в Нидерландах (1 октября 1947 — 2 декабря 2006) от рака мочевого пузыря и печени.
``````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
``````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````````
История группы Shocking Blue

Голландская группа Shocking Blue родилась в 1968 году в Гаагае. В своем составе имеет 2-е индивидуальности: популярного гитариста и автора песен Robby Van Leenven (он написал все хиты группы) и певицу мадьярского происхождения Mariska Veres.дочь цыганской скрипачки. На бас гитаре играет Klassje Van DerWal, а за ударные инструменты сел Cornelis Van Der Beck. Примерно после двух неудачных, в издательском плане, пластинок небольшой Голландской фирмы со странным названием «Розовый слон», как раз и появилась превосходная запись Venus, простая, неудержимо захватывающая композиция в стиле рок-н-ролл. Три миллиона проданных пластинок, первенство в хит-парадах Бельгии, США, Скандинавии, Франции, Италии, ФРГ, Японии, Австралии, Испании и других стран - так Venus открыла голландской поп-музыке дорогу в свет (после Shocking Blue её прокладывали Tee Set, George Baker Selection, Golden Earring, Cats, Focus и другие группы).

Shockig Blue удалось внедрить дома и в заграничные таблицы популярности следующие песни: Mighty Joe
(несколько в стиле Jefferson Airplane), I`ll Write Your Name Through Fire (из альбома At Home), Long Lonesome Road, Hello Darkness, Never Marry и Railroad Man (очень сильный хит), Shocking You и последний Out Of Mind.

На третьем альбоме группе (The Third Album) мы встречаем уже нового гитариста группы Leo Van Der Kettery (Van Leeuven главным образом занялся составлением и производством пластинок). Этот диск, с такими песнями как Velvet Heaven, The Bird Of Paradise и I Saw Your Face, кстати, считается до сих пор самым удачным образцом музыки Shocking Blue, записанным на пластинку. Стиль симпатичных голландцев чем-то напоминает стиль Creedence Clearwater Revival. Они так же по-своему возвращаются к рок-н-роллу конца 50-х годов, хотя на диске, само собой, их диапозон намного шире (например ситар в Aka Ragu на альбоме At Home). Типичным образцом является, скажем, хит Dlossem Lady, в котором, возможно, «устаревшее» гитарное соло. Shocking Blue стоит на границе рок-музыки, опираясь на слушателей, которым нравятся хорошо сделанные битовые песни. Их главным девизом является, впрочем, выразительный «своеобразный» голос привлекательной Маришки Вереш.

История группы по версии Shocking Blue (Unofficial Site)
«Shocking Blue» сформировалась в 1967 году под руководством гитариста Робби ван Льювена, ветерана хорошо известной голландской рок-группы «The Motions». Название группы появилось на свет благодаря трэку Эрика
Клэптона «Electric Blue».
К ван Льювену присоединились барабанщик Кор ван Бик, басист Клясси ван дер Вэл и вокалист Фред де Вильд.

Весной 1968 года «Shocking Blue» подписали контракт с независимой нидерландской компанией «Dureco». Первый сингл группы «Lucy Brown Is Back In Town» был выпущен звукозаписывающим лэйблом «Pink Elephant» и занял двадцать первое место в хит-параде Dutch Тop 40.

Вскоре после этого менеджер и музыкальный редактор «Shocking Blue» присутствовали на праздновании, посещённом успеху песни группы «Golden Earring», ставшей номером первым в Голландии. На вечеринке выступила группа под названием «Bumble Bees» с энергичной и сильной вокалисткой Маришкой Верес, и мужчины подумали, что она была бы великолепным дополнением в «Shocking Blue». Манера её пения, поразительно отличающаяся от большинства остальных местных вокалисток того времени, произвела очень сильное впечатление на Робби. Маришка, наполовину венгерка, наполовину немка, часто пела со своим отцом, игравшем на скрипке в цыганском оркестре. До приглашения в «Shocking Blue» она записала сольный сингл под названием «Topkapi» и набиралась опыта в различных группах. Маришка сменила Фреда де Вильда, и, вне всяких сомнений, именно её вокал стал магнитом, притягивающим зрителей и слушателей; её звенящий голос придал музыке отчётливое звучание ритм-энд-блюза. Робби: «Когда пришла Маришка всё произошло в считанные мгновения! Первые же записанные нами композиции к альбому «Venus» стали великими хитами».
В Голландии «Venus» сразу же прочно обосновался на третьем месте, в то же время возглавляя чарты в Бельгии, Франции, Италии, Испании и Германии. Запись была сделана на новейшем звукозаписывающем американском лэйбле «Colossus». Глава лэйбла Джерри Росс получил огромное вознаграждение за свои труды, когда в феврале 1970 года «Venus» взлетел на первое место. Не лишним будет сказать, что группа была очень популярна не только дома, а «Venus» прекрасно расходился и во Франции, и в Японии.

Следующее за «Venus» творение группы - альбом «Mighty Joe», стал номером один в Голландии и, как и его предшественник, присутствовал во всех чартах. «Never Marry a Railroad Man» также возглавляла вершину хит-парадов голландского рок-чарта; за ней эту позицию занимали «Hello Darkness», «Shocking You», «Long Lonesome Road», «Blossom Lady» и «Inkpot», но в американских чартах ни одна из этих песен не смогла пробиться выше 43-го места.

«Shocking Blue» успешно соединили бит и ритм-энд-блюз с психоделическими элементами того времени. Робби не возражал против того, если группа включит в альбомы несколько кавер-версий старых песен, поскольку постоянно писать новый материал было для него слишком большой нагрузкой. «Мы всё делали сами, а ди-джеи радиостанций хотели бы услышать от нас каждый раз всё совершенно новое. Но большое количество альбомов привело к тому, что группа вынуждена была дополнять их каверами. Мне было крайне сложно писать всю музыку и слова одному».
Несколько месяцев 1970-1971 года с группой играет гитарист Лео ван де Кеттеридж.
Маришка, Робби, Кор и Клясси были вместе три года: они гастролировали по миру, посещая и такие дальние уголки как Япония, Индонезия, Гонконг и Южная Америка. Условия их путешествий были примитивными и едва сравнимы с роскошью поездок известнейших групп настоящего времени. А «Shocking Blue» покрывали расстояния, ютясь все вместе в неудобном железнодорожном вагоне. «Мы не ожидали, что станем настолько занятыми», - откликается Робби. - «Все эти поездки на гастроли были для меня очень трудным временем».

Несмотря на то, что группа продолжала выпускать превосходные и зачастую новаторские синглы и занимать места в европейских чартах, Робби ван Льювен впал в депрессию. Его угнетали ограниченность успеха группы, в результате чего внутри «Shocking Blue» произошла крупная ссора. Первым, в 1971 году, ушёл Клясси. Его сменил Хенк Смитскамп.

В 1973 году Робби ван Льювен частично оставил группу, и на его место пришёл Мартин ван Виджк. Без Робби «Shocking Blue» ещё держались, но в 1974 году из группы ушла и Маришка, решившая начать сольную карьеру.

В середине семидесятых Робби вернулся в музыкальную индустрию с группой «Galaxy Lyn», более ориентированную на фолк и джаз, чем «Shocking Blue». Он также стал продюсером сольного сингла Маришки под названием «Too Young». Впоследствии Робби выпустил несколько хитов на студии «Mistral». Команда распалась в начале восьмидесятых, а в 1983 году гитарист переехал из Гааги в Люксембург, где и жил вдалеке от музыкального бизнеса. В1996 году он вернулся в Голландию.

В конце 1984 года Shocking Blue вновь воссоединились и дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties». Они доказали, что достойны нашей памяти: ван Льювен всё ещё держит свой стиль, а Маришка обладает одним из самых замечательных женских голосов. А их интерпретация песен «Somebody To Love» и «White Rabbit» группы «Jefferson Airplane» - настолько же сильны, как и их собственные.

В сентябре 1993 года Маришка Верес решила вдохнуть в «Shocking Blue» новую жизнь.

Но из бывших музыкантов в группу не вернулся никто. Робби ван Льювен разрешил Маришке оставить название «Shocking Blue» для её новой группы и даже стал продюсером CD-сингла «Body & Soul», выпущенного в 1994 году. Группа выступала на многих фестивалях шестидесятых и семидесятых годов, в основном в Германии.

Источник

Картина дня

наверх