На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 403 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

🎶Deep Purple – Burn (1974)🎶

[Mark III - Ritchie Blackmore, David Coverdale, Glenn Hughes, John Lord, Ian Paice]
 15 февраля 1974 года на прилавках появился новый студийный альбом титанов хард-рока Deep Purple, получивший название Burn. Он ознаменовал не только появление в составе группы двух новых участников — вокалиста Дэвида Ковердейла и бас-гитариста, а по совместительству и бэк-вокалиста Гленна Хьюза, но и изменение звучания в сторону блюза и даже фанка. Но основа по-прежнему была хард-роковой, мощной и бескомпромиссной.
Burn - восьмой студийный альбом Deep Purple, который был записан в Монтрё (в том самом, на Женевском озере, где за год до того был создан Smoke On The Water), Швейцария, в ноябре 1973, на той же самой мобильной студии Rolling Stones и выпущен в феврале 1974 года. Это первый альбом, записанный третим составом Deep Purple - Mark III. Иэна Гиллана сменил Дэвид Кавердейл, а басиста Роджера Гловера - Гленн Хьюз, который к тому же еще и активно пел.
Самый золотой состав Deep Purple - Mark II - распался в самом расцвете своей мировой популярности. Они завершали мировое турне 1973 года в Осаке (Япония) и в последний вечер на сцену вышли принимать овации только трое - Блэкмор, Пэйс и Лорд. Гиллан и Гловер выжидали за кулисами, чтобы попрощаться с ничего не понимающей публикой отдельно. Выхода на бис в тот вечер не было. Проблема была в обострении отношений с Ритчи Блэкмором, который при заявленном равенстве всех пяти музыкантов Deep Purple, все же настаивал на своем видении музыкальной политики группы.
Долго, под угрозой распада, искали замену таким, как Гиллан и Гловер. Гленн Хьюз в свои 21 уже был одним из самых уважаемых бас-гитаристов Британии. А Кавердейла взяли после тщательного отбора многочисленных претендентов, пришедших по объявлениям в британской музыкальной прессе. Любопытно, что пение Кавердейла Deep Purple впервые слышали еще в конце 1969 года. Они выступали тогда в университете Брэдфорда и на разогреве играла группа Government, солистом которой был 18-летний Дэвид. Впечатленный Лорд тогда поздравил юношу с удачным выступлением и взял его номер телефона - "просто на случай, если с Гилланом не срастется." Он так и не позвонил, но Кавердейл помнил его слова все эти годы и, увидев объявление, послал демо-кассету, а в комментарии к записи напомнил о той встрече. Кавердейл сразу пришелся музыкантам по душе своим голосом, а войдя в группу, он сразу стал вносить немалый вклад в сочинение нового материала. Дэвид появился в группе с целым рядом готовых текстов, в числе которых были Sail Away и Soldier of Fortune.
Альбом сочиняли в замке Клиарвелл, графство Глостершир. Группа с головой погрузилась в музыку. Со сменой состава, хард-роковое звучание Deep Purple заметно сместилось в сторону соул и фанка, которые проявятся еще сильнее в последующем альбоме - Stormbringer (ноябрь 1974). Это немудрено, поскольку Хьюз тяготел к американскому фанку и R&B и играл до этого в группе Trapeze.
“Burn” можно, пожалуй, назвать второй самой узнаваемой композицией Deep Purple. На протяжении более чем сорока лет ценители классического рока наслаждаются превосходной песней, которую в отдельные периоды истории группы исполняли разные вокалисты.
А началась она с мелодии Ричи Блэкмора, основанной, по признанию автора, на “Fascinating Rhythm/Someone to Watch Over Me” Джорджа Гершвина. Написать текст он предложил Ковердейлу, который только что присоединился к группе. Позже Дэвид вспоминал:
–Я вообще этого не знал, но меня с самого начала привлекли к написанию “Burn”. Безусловно, главным композитором был Ричи, а мне дали кассету с незаконченными песнями, и отправили с Гленном Хьюзом назад на север Англии работать над словами. Говорят, Ковердейл так расстарался, что сочинил четыре варианта текста. В итоге, один из них был пришёлся всем музыкантам и одобрен для “Burn”.
Итак, "Burn" - титул альбома и один из самых запоминающихся риффов Блэкмора. Вот что вспоминает Джон Лорд: –"У Дэвида были проблемы с Ричи (с кем только не было проблем у Ричи), т.к. последний требовал текст совершенно определённого типа - он хотел песен о рыцарях в сверкающей броне. Блэкмор был первым рок-музыкантом, который привнёс элемент мифологии в музыку, задолго до появления хэви-метал групп". Нельзя не отметить, как чисто здесь звучат гитарное и клавишное соло. Ричи как всегда самокритичен: "Я допустил ошибку в конце и хотел записать этот момент снова, т.к. звук был такой, как будто мои пальцы запутались в струнах, но все сказали, что это звучит естественно, и всё осталось без изменений".
В музыкальном плане "Burn" сохранил все самые характерные черты Purple, но и вывел группу на совершенно иной уровень. Музыка стала более блюзовой и мелодичной, вместе с тем нисколько не потеряв в энергетике. В исполнительском плане это просто феноменальная работа, каждый музыкант - настоящий мастер своего дела, все партии, и вокальные, и инструментальные, прописаны практически идеально, при этом чувствуется и дух импровизации.
В течение двух лет после выхода альбома Burn группа Deep Purple исполняла песню на всех концертах. После воссоединения коллектива в 1984 году солист Иэн Гиллан отказался петь композиции Ковердейла, поэтому “Burn” надолго выпала из репертуара группы.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх