На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наша дискотека

26 389 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Ф
    Она пела ещё на португальском, неаполитанском и своем родном языке венето. И в сумме будет 9 языков. 😁Здравствуй, носта...
  • Евгений Краснов
    Молодость - надежды - давноВИА Аракс Всё, ка...
  • Эдуард Чалко
    Белорусский метал–бэнд "УДАР"Разоблачаем! Да н...

"Если бы не было русских композиторов, их нужно было бы изобрести!" Реакция иностранцев на русские шедевры

Ты и во сне необычайна.

Твоей одежды не коснусь.

Дремлю — и за дремотой тайна,

И в тайне — ты почиешь, Русь.

Русь, опоясана реками

И дебрями окружена,

С болотами и журавлями,

И с мутным взором колдуна,

Где разноликие народы

Из края в край, из дола в дол

Ведут ночные хороводы

Под заревом горящих сел..

.

А. Блок

Image by 4222320 from Pixabay

История русской музыки началась вместе с рождением народа. Еще в Древней Руси были традиции многоголосия на десять и более голосов.

В результате реформ Петра I в кругах знати появились новые музыкальные инструменты, начали исполнять произведения европейских композиторов. Но уже тогда было желание не копировать, а создавать свою музыку с национальными образами и традициями.

Русская классическая музыка как жанр зародилась в первой половине XIX века. Первым классиком отечественной композиторской школы стал Михаил Иванович Глинка. Он смог гармонично объединить черты национального фольклора с традициями заподноевропейских композиторов и поднял звучание русской музыки на мировой уровень. Глинку можно сравнить с Пушкиным.

"Оба создали новый русский язык - один в поэзии, другой в музыке"

В.В. Стасов о Глинке

Но и до него были достойные композиторы: Бортнянский, Березовский, Титов и Козловский и другие.

Опера композитора «Иван Сусанин» стала началом национальной русской композиторской школы, которая в будущем была так богата на великие имена.

Во второй половине XIX века была образована «Могучая кучка» ‒ сообщество русских композиторов под предводительством Балакириева. Она принесла миру сразу несколько самобытных ярких композиторов: Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина и Кюи.

Следующее музыкальное чудо - гениальный Пётр Ильич Чайковский, а также Танеев, Скрябин, Калинников.

В XX веке России есть кем гордится. Невероятная плеяда великих имен: Рахманинов, Свиридов, Хачатурян, Прокофьев, Шостакович, Стравинский, Щедрин.

Я думаю, что и XXI век подарит музыкальному миру новые русские имена.

А пока насладимся уже написанными произведениями великих, в которых звучит русская душа.

Также приведу некий взгляд со стороны - что думают иностранные слушатели о произведениях, в которых так явно слышно русский дух.

1. Балакирев, Симфоническая поэма РУСЬ

Симфоническая поэма «Русь» была создана композитором в 1864 году. Она представляет собой оркестровое изложение народных мотивов, положенных в основу произведения. Композитор прекрасно справился с идеей выразить музыкальными образами основные этапы тысячелетней истории российского народа.

А теперь переведу комментарии под видео:

Поистине шедевр

Один из могучей пятерки. Чистая русская классическая музыка.

Я хочу сейчас же поехать в Россию!

M D 2 года назад: Балакирев часто был ленив, а когда сочинял, то расплывчато и неровно. Но его симфоническая поэма «Россия» гениальна! Дух этой эпической страны между Востоком и Западом пронизывает партитуру, и здесь мы находим один из самых ранних примеров великой традиции, которая продолжалась от Балакирева, Мусургского и Римского до Рахманинова, Стравинского, Прокофьева и Шостаковича: I услышать в этом отголоски «Великих ворот Киева», «Русской пасхальной увертюры» и «Жар-птицы».

David Eisenberg Год назад: Не ленивый, просто не плодовитый композитор. Он был довольно занят, часто безумно сочиняя музыку, дирижируя, обучая, вдохновляя других, путешествуя (всегда связанный с музыкой), пытаясь заручиться поддержкой своей семьи и т. Д.

2. Римский-Корсаков, Фантазия на русские темы

Концертная фантазия для скрипки с оркестром была написана композитором в январе 1887 года. Она посвящена скрипачу Петру Артемьевичу Краснокутскому, концертмейстеру оркестра Мариинского театра и преподавателю Санкт-Петербургской консерватории — коллеге Римского-Корсакова. Это произведение Римского-Корсакова представляет собой многотемные вариации на контрастные по характеру народные темы.

Вот такие комментарии оставили иностранные слушатели (переведу):

Мои любимые композиторы - русские, хотя и я не русская, Шостакович, Рахманинов, Римский-Корсаков .... Моя любовь к музыке также универсальна !!!

Я сижу за своим завтраком и смотрю из окна, как идет снег, пока слушаю это. Так волшебно.

Ах, это чувство, когда вы нажимаете на композитора, о котором никогда не слышали, и через минуту у вас мурашки по коже.

Это самое прекрасное произведение, которое я когда-либо слышал в своей жизни.

Что может быть прекраснее этой восхитительной фантазии. . .

Все русские композиторы поднимают уровень адреналина, красивые мелодии ¡¡¡. Браво Римский-Корсаков

Всегда доверяйте Римскому-Корсакову в создании красивых мелодий и блестящей оркестровки.

Вы хотите чего-то мирного, спокойного, глубоких чувств, звуков, трогающих все чувства. Послушайте Николая Римского-Корсакова.

Если бы не было русских композиторов, их нужно было бы изобрести, их вклад в музыку велик. Ее сила, ее нежность, ее чувственность, ее чувствительность ... Замечательно

Это вызвало у меня мурашки по коже. Такая трансцендентность и изысканная артикуляция. Шедевр и настоящий художник.

Если вы путешествуете по России на поезде, то увидите бескрайние леса, реки, равнины и болота. Земля сокрушит вас. Кажется, это касается всех русских композиторов и сильно влияет на их музыку! Это объясняет характер их музыки!

3. Мусоргский, Увертюра Рассвет на Москве-реке

Опера "Хованщина" - оперный шедевр великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского, который имеет всемирную славу и входит в репертуар лучших театров мира. Вступление к опере "Рассвет на Москве-реке" изобилует чарующими напевами и мотивами. Завораживающая музыка вступления живописно воссоздаёт просыпающуюся утреннюю природу древней Руси.

Вот что написали восхищенные слушатели со всего мира об этом музыкальном шедевре (перевожу):

Это так красиво. Там захвачены сердце и душа России.

Я нахожу музыку и страну Россию такими романтичными.

Это одно из моих любимых произведений. Такая атмосферная, и эти звенящие колокола! Надеюсь, рассвет над Москвой-рекой действительно такой красивый. Да здравствует Россия!

Одна из самых нежных увертюр из когда-либо написанных. Пожалуй, САМАЯ нежная увертюра из всех.

Мое любимое произведение на все времена. Среди всех. Это должен быть звук НЕБЕС

Спасибо, что разместили эту прекрасную русскую прелюдию, которая так очаровывает своими изображениями замерзшей реки; как американец я жил мыслью, что люди из России и мы, американцы, можем поладить. стать друзьями; торговать, работать вместе, если бы не геополитический авантюризм. Я никогда не встречал русского, которого не любил бы за юмор, силу характера и такой талант! ❤️????☺️????????????

4. Калинников, Увертюра Былина

Василий Калинников прожил совсем короткую жизнь, но его вклад в музыку очень значимый. Композитор никогда не сочинял наспех, был очень критичен к себе. Отличительной особенностью музыки Калинникова является особенная искренность и вдохновенность.

"Душа музыки - мелодия" - это был основной принцип в творчестве композитора. У него был особый дар мелодической изобретательности.

В Увертюре "Былина", как и в других произведениях автора, слышны характерные для композитора широкая напевность, задушевность и народно-песенные интонации. А еще она хранит большой секрет, который откроется вам, если вы дослушаете до 5-й минуты, 39 секунды:). Пишите обязательно свои впечатления!

А теперь переведу комментарии иностранных слушателей:

Спасибо за это дополнительное музыкальное понимание творчества редко исполняемого композитора одного из великих русских симфонистов.

Определенно, этот композитор, которого я обнаружил несколько недель назад, потрясающий.

Так красиво.

5. Глинка, "Славься, славься, святая Русь!"

Премьера оперы Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») состоялась в Большом театре Санктр-Петербурга в 1836 году. Она была задумана композитором как национальная героико-трагическая опера. Это была первая русская опера без разговорных диалогов. Впервые в опере пели по-русски. Впервые русский крестьянин выступил как главное действующее лицо и национальный герой.

...Взволнованный автор сидел в ложе, стараясь оставаться незамеченным.

Успех был ошеломляющим!

В антракте публика непременно хотела видеть композитора, чтобы выразить чувства восторга и признания. Не найдя композитора, зрители обступили Пушкина, самого известного человека искусства: «Придется Вам, Александр Сергеевич, вместо Глинки и за Глинку принять наши поздравления от всего сердца...» «С превеликой радостью разделяю торжество рождения истинно русской оперы», — ответил с улыбкой растроганный поэт.

Первая русская опера «Иван Сусанин» до сих пор волнует сердца слушателей, а знаменитый хор «Славься» является настоящим гимном!

Славься, славься ты, Русь моя!

Славься, родимая наша земля!

Да будет во веки веков сильна

Могучая наша родная страна!

Вот такие комментарии оставили иностранные слушатели под этим эпичным произведением (перевожу):

Ничто не делает меня счастливее, чем эта песня

Урааааааа! Да ... Я не пишу кириллицей, но я люблю Великую Россию!

Сделайте Россию снова Империей!

Сказочно, сказочно, достойно Российской Империи.

Возможно, самое великолепное произведение классической музыки из когда-либо созданных

Ух ты, чертовски эпично, путь русских: D

Я уважаю тебя, мать Россия!

Вот и закончилось наше сегодняшнее музыкальное путешествие. Спасибо, что плавали вместе со мной в этом прекрасном океане русской музыки. И до новых встреч:)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх